Есть ли в Дзене место финансам и другие комментарии к Дзен-понедельнику

Небольшой дайждест телеграм-канала @prodzen, посвящённый Дзен-понедельнику.

Понедельник начинается в понедельник

Ожидание предстоящего мероприятия было таким:

Жду Дзен-понедельник. Сегодня постараюсь посмотреть сначала, на прошлых успевал только к вопросам.
Мне кажется, на блок с вопросами отводится очень мало времени. Было бы неплохо устроить дзен-понедельник (или просто стрим в любой другой день — шоу не обязательно), посвящённый только вопросам авторов. Может быть в формате большого интервью без лимита по времени и количеству вопросов, или даже «блог-конференции», где вопросы задаёт не один человек, а сразу несколько, чтобы там где вопрос «не дожал» один автор, второй пришёл бы ему на помощь и задал уточняющий.
И главное, чтобы проблемы авторов приводили к какому-то решению, а не к очередному длинному персональному, но шаблонному и ничего не значащему письму.

В процессе просмотра трансляции, мне захотелось прокомментировать увиденное, а потом ещё и ещё…

Средний видеоролик в Дзене приносит больше денег чем одна статья

«Работа по созданию видео — это кропотливый труд»
— Николай Муравьёв

Полностью согласен с Николаем, что создание видео — это очень трудоёмкий процесс, но только если он не сводится к использованию приложений для загрузки видео с популярных видео-сервисов.

О ядре аудитории канала в Дзене

Один из вопросов на дзен-понедельнике был посвящен теме, которая как мне кажется, очень важна в Дзене. Александр Соболь, отвечая на вопрос, сказал: «В Дзене хорошо работают стратегии „вдолгую“».

Увы, опыт многих авторов, показывает, что всё происходит совсем наоборот. Прокомментировать я это мог уже знакомым нам графиком:

Это график канала «Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ», а не канала «ИГОРЬ|ПРОДЗЕН»

«Молодым каналам сложно получить охваты» — говорил Александр Соболь.

В ответ на это мне прислали коллаж под названием «Анонимный начинающий автор возмущён недостоверной информацией»:

Успешные финансовые каналы в Дзене — миф или реальность?

Я благодарен Никите Белоголовцеву за то, что упомянул график (который я приводил выше) и озвучил вопрос Екатерины, автора канала «Свинкины финансы».

С графиком, правда, получилась путаница — Александр решил, что это график канал ПРОДЗЕН. И я согласен с ним, что ПРОДЗЕН (и вообще все каналы, пишущие о Дзене в Дзене очень специфичны) и ситуацию нельзя соотносить с другими кналами. С финансовыми каналами — другое дело.

С Екатериной я знаком давно, и регулярно заглядываю в её канал не как читатель, а как автор — она профессиональный журналист, умеет находить интересные темы, знает как их доступно преподнести читателю, и у неё есть чему поучиться.

Поэтому я не могу не прокомментировать, ответ Александра:

«Каналов про финансы стало больше как и хороших, так и плохих. В такой среде действительно приходится всё время конкурировать, особенно если подписчиков не так много, как у каких-нибудь супер-огромных каналов, у которых подписчиков 100 тыс. и больше».

В общем, во всём виновата конкуренция.

Но дело в том, что в Дзене катастрофически мало каналов на околофинансовые темы, у которых «100 тыс. подписчиков и больше».

Я ни одного не знаю. Ближе всего к заветной цифре подобрался канал «Т—Ж» — канал Тинькофф Журнала — с 94 тыс. подписчиков и трёхсот тысячной аудиторией.

Когда-то этот канал публиковал в Дзене откровенный шлак (и насколько помню даже генерировал под Дзен отдельную RSS-ленту с материалами, которые нельзя было найти на сайте — было стыдно такое публиковать, как я понимаю). Сейчас аудитория там существует благодаря роликам и поэтому для обычного автора ничего не значит (ну какое видео может быть на финансовом канале?).

По моим наблюдениям, в Дзене нет успешных финансовых каналов. Есть каналы, которые почему-то отнесены к финансам, но на самом деле там что-то другое (например, канал «Всё о знаменитостях»), есть каналы, которые:

  • Когда-то писали о финансах, но теперь переключились на политику или успешно маскируют политику под финансы или пытаются хайповать на актуальной повестке (например, пытаются изобразить аналитиков, рассуждающих на финансовые темы о событиях в Беларуси или Армении)
  • Занимаются рерайтом «финансовых гуру» или самом рерайтом, используя заголовки вида «Самый доступный способ стать богатым. Навсегда!».
  • Пишут фейки столетней давности, которые при каждом уровне рерайта становятся ещё бредовее и ещё менее правдоподобнее.
  • Каждый день фотографируют ценники в фикспрайсе и собирают сотни тысяч дочитываний на каждую публикацию.

Все каналы, которые действительно пишут на финансовую тему, причём даже самые интересные, не могут похвастаться аудиторией. Аудитория 100 тыс. — это уже много, 300 тыс. — недостижимый потолок.

Возможно, в Дзене и есть успешные финансовые каналы с сотнями тысяч подписчиков и огромной аудиторией, но мне их Дзен почему-то не показывает.

Игорь:

This website uses cookies.