Дайждест телеграм-канала @prodzen
Обновление Дзена: из редактора в кабинет и почерневшие ссылки
Перед предстоящим Дзен-понедельником (или в конце квартала — я знаю, какое значение имеют подобные даты в жизни крупных корпораций), в Дзене произошли изменения.
Одно из них «лингвистическое» — теперь редактор больше не называется редактором, а превратился в кабинет. Думаю тут всё просто — поскольку появился редактор галерей, то два редактора просто не ужились вместе.
Другое обновление интереснее — это обновление внешнего вида публикаций, которые видят читататели.
Изменился шрифт — стал крупнее, из-за этого длинные заголовки начали занимать пол-экрана.
Мне очень понравилось, что слева от статьи появились кнопки редактирования и статистики. Доступны они, естественно, только авторам.
Сразу вылезла ошибка. Думаю, её скоро исправят — примечание «Неопубликованные правки» выводится на всех статьях, даже если неопубликованных правок нет.
Изменилась строчка, в которой выводилась статистика публикации (под заголовком). Из-за этого перестали отображаться значки от моего расширения.
А ещё изменился цвет ссылок. Они больше не синие и практически не отличаются от основного текста — добавлено только едва заметное подчёркивание.
При этом ссылки-хештеги (в т.ч. и хештеги, вставленные в саму статью) выводятся как обычно.
Это изменение точно приведёт к тому, что снизится эффективность таких ссылок. Читатели просто перестанут их замечать.
Думаю, авторы, которые пытаются продавать нативную рекламу в Дзене, будут этому особенно «рады».
И, конечно, всё приведёт к тому, что теперь авторы начнут усиленно привлекать внимание пользователей к ссылкам, используя жирное начертание или эмодзи.
Обновление расширения ПРОДЗЕН 1.17.22
- Теперь, если канал не индексируется целиком (т.е. не «вышел на алл» или «алл слетел» 😉), иконка грустного робота не выводится в верхнем меню редактора канала. Вместо этого ссылка «Неиндексируемые» в меню расширения меняется на сообщение «Канал не индексируется».
- Обновился вывод иконок на странице публикации, в связи с изменениями в Дзене.
Обновление уже загружено в маркеты и уже пользователям Firefox. Скоро будет доступно в Chrome и в Edge.
👍🏻 и 👎🏻 или ❤️ и ❌
Помните, в Дзене есть лайки и дизлайки? Дизлайк означает «пожалуйста, показывайте мне меньше таких публикаций», т.е. фактически это блокировка темы для читателя.
Только читатели об этом не догадываются, они считают, что таким образом выражают своё несогласие с автором или неодобрение того, что о чём было рассказано в публикации.
Допустим, пишете вы о том, как злодей украл конфетку у ребёнка, рассказываете что нужно делать, чтобы ситуация не повторилась и т.п., а читатели дизлайкают, потому не любят, когда кто-то обижает детей.
Они вроде бы и рады прийти и прочитать другую историю и даже дизлайк готовы влепить, потому что любят они читать истории, которые вызывают у них желание установить справедливость путём дизлайка, но нет…
Вместо этого дизлайкнувшим будут показывать что-то, что вызывает желание поставить лайк (галереи с анекдотами, например). C чего бы их дизлайкать?
В Пульсе на карточке дизлайка нет (лайка тоже нет, вместо него там сердечко), но зато есть крестик, который давно ассоциируется с тем, что можно что-то закрыть — убрать с глаз долой.
Если кликнуть по крестику, то пользователю предоставляют выбор: скрыть материал (т.е. «меньше такого», как я понимаю) или обозначить, что ты не хочешь читать вообще всё, что есть на этом сайте/блоге.
Мне кажется, так понятнее.
Как с помощью стрима получить огромное число просмотров
Ответ очень простой — надо вести долгоиграющий, многочасовой стрим.
На скриншоте канал, который собрал на стриме 832 тыс. просмотров, что мягко говоря круто для канала с 57 подписчиками и 42-тысячной аудиторией.
Как я понимаю, секрет успеха очень прост.
11-часовой стрим (это не шутка) показали почти миллиону пользователей Дзена.
Я не знаю сколько человек реально смотрело стрим хотя бы одну минуту, но судя по конверсии в подписчики — очень мало (возможно, 56 человек 😎).
Думаю, мы снова имеем дело с дутой статистикой, когда за просмотр засчитывался 5-секундное проматывание карточки стрима в ленте Дзена (если помните, на ПК эта карточка просто огромная, её так просто не промотать).
Т.е. просмотры есть, а толку нет.