Прощание с текстовыми галереями

Когда галереи только-только появились, я сразу понял, что рано или поздно они превратятся в нарративы. И я не вижу в этом ничего плохого.

Нарративы были отличным форматом, мне нравились тем, что они предоставляли возможность лаконично в формате карточек подать какую-то информацию.

Если брать Instagram**, как вдохновитель формата дзеновских галерей, то там можно увидеть самые разные форматы — и фотографии, и галереи, и картинки с описаниями-лонгридами. И никому это не мешает.

Эксплуатировать формат текстовых галерей массово стали из-за особенностей продвижения. Текстовая карточка привлекала больше внимания, на ней задерживался взгляд, а значит больше показов наливали галерее.

Поэтому анекдоты и истории о тёщах и вышли в лидеры. Просто потому, что текст читается дольше и условный ctr у галереи получается выше.

С этим можно «бороться» двумя способами:

  • Искусственно ограничить в показах текстовые галереи.
  • Найти какие-то другие критерии определения «интересности» галереи, которые бы влияли на их дальнейшие рекомендации.

Во втором случае, как мне кажется, важным критерием могло бы «досматривание» галереи до конца. Понятно, что скучную и неинтересную статью никто смотреть не будет.

Но было решено пойти по простому пути и просто ограничить текстовые галерии.

Галерея — это визуальный формат с текстом в описании. Мы не поддерживаем галереи, состоящие только из текстов на изображениях, и будем меньше показывать их в ленте Дзена.

Журнал Яндекс.Дзена

На Дзен-понедельнике выступала автор канала «Беречь речь», которая активно пользовалась галереями.

Скриншот галереи на канале «Беречь речь» от 25.03.2021 г.

Это хороший пример того, как можно использовать текстовые галереи. И от ограничений пострадали не столько каналы с анекдотами, сколько такие, где галереи отлично вписывали в тему канала, и были замечательным дополнением к статьям.

Что интересно, каналы с анекдотами быстро перестроятся. Там появятся пляжные фотографии из инстаграмов**, бесконечные галереи в стиле «до и после» и немножечко мемов.

Поможет ли это «улучшение» авторам, которые выкладывали в галереи свои рисунки или фотографии?

Вопрос риторический. Ответ увидим в топах телеграм-канала @prodzen.

Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook* и Instagram**:
* признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
** запрещены в России
Игорь:

This website uses cookies.