Эфирный дайджест телеграм-канала @prodzen
Всё началось с того, что я в телеграм-канале «Кухня Дзена» прочитал новость о создании новой видеоплатформы.
Прочитал, и мне сразу показалось, что наконец-то для текстовых авторов Дзена наступило счастье — видео заберут в новый обновлённый сервис Яндекс.Видео.
Только на практике всё оказалось немного иначе. Походил по ссылкам и понял, что Яндекс.Дзен съёл… т.е. объединился с Яндекс.Эфиром.
Причём объединение происходит достаточно однобоко — из Эфира в Дзен передают блогеров, видео и некоторые технические наработки.
Яндекс.Видео — это просто раздел в поиске Яндекса, в котором сейчас много роликов из Эфира. Теперь там будут и ролики из Дзена.
Вот так новость о том, что Яндекс закрывает Яндекс.Эфир, превратилась в новость о запуске «единой видеоплатформы».
Забавно. Но интересно.
Интересно, как всё будет происходить.
Что произойдёт с каналами в Эфире
Тут всё просто. Эфир закроется, авторам предлагают перенести контент в Дзен.
Переезд, как я понимаю, будет происходить по технологии, схожей с Яндекс.Картинками — если нет канала в Дзене, он будет создан, если есть — то можно перенести видео в него.
При этом, если в Дзене уже есть ролики из Эфира, то они не будут добавлены (по крайней мере, обещают, что дублей не будет).
Что меняется в Дзене в связи с объединением Эфира
- Изменилась максимально возможная продолжительность видео — теперь можно грузить даже трёхчасовые ролики.
- Видео теперь можно продвигать с помощью бонусных показов.
- Статистика из Эфира должна перекочевать в Дзен.
В Эфире — очень красивая статистика. В ней видны просмотры видео за дату. Это безусловно больше, чем знают видеоблогеры в Дзене.
В офчате Дзена Надежда сказала, что статистика из Эфира перекочует в Дзен: «Мы планируем перевезти не только саму статистику из Видеохаба, но и её красивое отображение».
Прочие мысли и риторические вопросы, связанные с эфиризацией Дзена
- В Эфире десятки тысяч каналов, с каким-то безумным количеством видео. Сейчас они попадут в Дзен почти одновременно. Будут ли они получать показы? С чем они будут конкурировать — с другими видеороликами или снова придётся подвинуться статьям?
- Статистика в Эфире, по сравнению со статистикой в Дзене, более «чистая» — не включает фиктивных просмотров. Поэтому среднее время просмотра в Эфире могло составлять 1 минуту, а в Дзене среднее время просмотра этого же ролика могло составить секунд 10-15. Для авторов из Эфира это может стать обманчивым сюрпризом.
- Видео из Эфира показывалось в разделе «Видео» в Яндексе. Был смысл задавать описание и название видео, ориентируясь на поисковые запросы. В Дзене же важны дзен-заголовки („Туалетную бумагу больше не покупаю…“). Если поиск Яндекса по видео будет теперь искать в Дзене, то получается, что пора обратить внимание на заголовки и описания своих видеороликов?
- Многие авторы встраивали в свои публикации видео из Эфира (некоторые даже умудрялись включать там автовоспроизведение, но это уже другая история). Что будет с этими статьями/видео?
- В видео Эфира была назойливая реклама (ради которой их и вставляли в статьи в Дзене). Унаследуют ли ролики в Дзене такой подход к рекламе?