Меня всегда забавляла такая вещь. Ведёт кто-то канал, пишет статьи, расстраивается ошибочным ограничениям и отсутствию показов, а потом не выдерживает и пишет статью «Почему я ухожу из Дзена» и эта статья набирает просмотров-показов столько, сколько автору до этого не снилось.
На кого-то это действует, как новый заряд энергии, он снова возвращается к тому, что делал и так, пока снова не поймёт, что его труды тщетны. Он снова «уходит из Дзена» и снова получает заряд бодрости на полгода. А потом опять и опять…
Забавно, что это отлично вписывается в то, как работает механизм «двух полосок» — реакций. Обычные статьи автора, в которых он сеет разумное, доброе, вечное — получают красные полоски, и, соответственно, не получают показов.
Сейчас реакции распространили на видео. Об этом объявили вместе с анонсом о появлении в статистике «глубины просмотра» видео (в Дзенороге есть забавные наблюдения на эту тему). Кроме того, реакции ввели и на галереях (почему-то об этом пришлось объявлять мне, в Дзен-журнале об этом не упомянули).
Теперь можно ждать, что негативные реакции будут тормозить не только продвижение статей, но ещё и галереи и видео.
Очевидно, что нужно создавать контент, который будет получать «зелёные полоски», и чтобы красных не было.
Какой контент нужно делать, чтобы получать положительные реакции
Сразу скажу, что у меня нет какого-то гарантированного решения. И даже совета я давать не рискну, скорее попробую обратить внимание на определённый момент.
Во-первых, у меня есть два канала, включая ПРОДЗЕН, где реакции положительные, но показов нет.
Во-вторых, советовать менять тему или переключаться на другой стиль ведения канала, я тоже не буду.
Есть какие-то более-менее зелёные темы, а есть те, которые будут всегда красными. Но сможете ли вы писать статьи, на условную кулинарную тему, также интересно и качественно, как вы писали, например, о строительстве?
Интересно, что и в заведомо «красной теме» можно получать зелёные реакции. В качестве примера приведу комментарий, оставленный недавно у меня на канале:
У меня канал посвящён Яндекс.Такси. Пишу советы новичкам. Делаю публикации на позитиве, считаю что это конструктивно.
Но.
Каждая статья встречается хейтерами. Раз два три и хлоп, весь ползунок красный — показов нет.
Для проверки опубликовал тестовую статью, в которой обильно поливал по-всякому Яндекс.Такси. И, о чудо! Толпа читателей встретила эту статью «на ура». Лайков — туча.
Так и что ж мне теперь, публиковать статью в угоду хейтерам?
Действительно получается так, что негативно высказываться о каких-то вещах лучше, чем делиться полезными и интересными знаниями в этой же теме.
Такая проблема в Дзене существовала и раньше. Конструктивные и познавательные публикации собирали меньше показов, чем заведомые фейки и негатив на эти же темы.
Система реакций эту проблему усугубила. Публикации, в которых кто-то рассказывает о буднях работы в магазине, на почте, банке, будут получать красные реакции, потому что «банки виноваты в том, что я набрал кредитов», «магазины виноваты в росте цен», «почта не выдаёт посылку без паспорта и вообще мне там нахамили»…
Розовый Дзен недостижим
Две полоски преподносились как нечто, что поможет авторам сориентироваться в интересах читателей.
Авторы должны, по замыслу Дзена, корректировать свой подход к созданию контента, чтобы не выходить за «двойную сплошную» — именно так нужно трактовать эти две полоски.
Нельзя писать о том, что вызывает у читателей негатив, нужно писать о хорошем, чтобы читатель вдохновлённый положительными эмоциями, приходил в Дзен снова и снова.
Читал про котиков, смотрел на улыбающихся тиктокеров, и улыбался сам. Счастливое общество счастливых людей в отдельно взятом проекте.
Увы. И авторы и люди живут нет только внутри Дзена, вокруг тоже происходит какая-то жизнь, и люди приходят в Дзен чтобы отвлечься, найти что-то, что поможет им снять с души негатив, излить лишнюю желчь в комментариях.
Реакции показывают не то, насколько понравилась статья читателю, а то, насколько она зацепила за живое.
Отключение показов на основе реакций — это попытка выстроить какой-то слюнявый розовый Дзен, которого в принципе не может быть, потому что жизнь вокруг Дзена совсем не слюнявая и не розовая. Она разная.
О нативной рекламе в условиях красных полосок
В заключение хочу обратить внимание ещё на один момент, который непосредственно связан с реакциями пользователей.
Никто не любит рекламу. Мы пропускаем рекламу в YouTube, устанавливаем расширения, блокирующие рекламные баннеры, а во время рекламы по телевизору бежим налить себе чаю (или ещё куда-то, увеличивая нагрузку на городскую канализацию).
Именно так средний читатель реагирует на нативную рекламу — дизайлайком.
В итоге сейчас в Дзене для того, чтобы нативная публикация набрала какие-то показы, нужно пользоваться бонусным продвижением, по крайней мере у меня по-другому не получается.
Безусловно это приводит к… популяризации рекламного кабинета. Сейчас к блогерам чаще стали приходить рекламные агенства, которые предлагают не разместить статью и заплатить за дочитки, а предлагают арендовать канал для продвижения рекламных публикаций.
Т.е. благодаря системе реакций, Дзен получил ещё и дополнительный доход в виде дохода от рекламного кабинета.
Но мне кажется, что скоро это приведёт к изменениям в рекламной политике брендов, продвигающихся в Дзене. Когда они поймут, что выгоднее не платить Дзену за рекламное продвижение, а платить блогерам за хейт в отношении конкурентов, Дзен точно не будет выглядеть разумным, вечным и добрым.