Об особенностях рекомендательно-подписочной модели Дзена

Дзен переходит к подписочной модели — помните? Это значит, что публикации в первую очередь должны показываться подписчиком, и если алгоритм не сможет найти кому показать статью, то уж подписчику её точно предложат прочитать.

Оставалась правда одна проблема — оценить это со стороны авторов не было никакой возможности.

Как узнать, сколько подписчиков просмотрело вашу публикацию

Недавно в мобильной версии Дзен-студии появилась возможность просмотреть статистику каждой отдельной публикации, и увидеть, сколько её просмотрело именно подписчиков.

Приложение «Яндекс Дзен», статистика публикации — число подписчиков, дочитавшие статью до конца.

Это очень крутая и полезная метрика, но персонально для меня очень неудобная.

Во-первых, это мобильное приложение, которым я пользуюсь редко.

Во-вторых, чтобы посмотреть статистику по каждой публикации, приходится переходить в статистику, потом «проваливаться» в статью и проматывать страничку вниз, и уже там переключаться на закладку «Подписчики».

Когда-то эта информация появится в десктопной Дзен-студии, однако не думаю, что число подписчиков просмотреть будет удобнее.

Поэтому я доработал расширение, и теперь число подписчиков, просмотревших публикацию, отображается прямо на карточке публикации.

Отображение просмотров/дочитываний от подписчиков в Дзене с расширением Продзен

Когда видишь процент подписчиков от общего числа просмотров, то можно даже пытаться делать какие-то выводы.

Например, я увидел подтверждение тому, что публикации (любые) канала Продзен показываются в основном подписчикам. Да, их видит какой-то процент «неподписчиков», но уж очень маленький. Доля подписчиков на статьях и постах канала как правило выше 80%.

Белой вороной тут выглядит статья «Постный Дзен — о постах и репостах» — на долю подписчиков пришлось лишь 49% дочитываний. Но это объясняется просто. Я на эту статью налил бонусных показов. Собственно, процент дочитываний там ниже именно по этой же причине.

Подписочно-рекомендательная система показов

Кроме этого, я смог оценить, насколько эффективно работает «подписочная модель».

Свёл в таблицу значения показов, дочитываний общих и дочитываний подписчиков канала «Я работаю в банкомате» и построил график.

Подчеркну, что тут масштаб не соблюдается — дочитывания подписчиков для наглядности пришлось растянуть.

Вот какой напрашивается вывод: чем больше показов (синяя линия) — тем больше дочитываний от подписчиков (серая линия).

И это странно. Если у вас есть какое-то число активных подписчиков, которые регулярно заходят в Дзен и читают ваши публикации, то и число просмотров от подписчиков должно быть на каждой публикации приблизительно одинаково. Соответственно, линия дочитываний от подписчиков должна быть приближена к прямой, а у нас же явная зависимость от показов.

То есть подписочная модель Дзена в текущем виде всё ещё рекомендательная, и нет никаких гарантий, что вашу публикацию покажут всем активным подписчикам.

Оплата за взаимодействие с подписчиками

Интересно было ещё попытаться выяснить зависимость вознаграждения за взаимодействие с подписчиками. К сожалению, это не удалось сделать… либо зависимость несколько неожиданная.

Как я рассказывал в телеграме, с 11 января я перестал получать вознаграждение за подписчиков. Самое забавное, что это сопровождалось средним увеличением количества просмотров подписчиков. Т.е. вроде бы взаимодействий становится больше, а денег — меньше.

Странная зависимость.

Предыдущая запись Ваша песенка спёрта — Дзен разрешил брать музыку из чужих роликов
Следующая запись Создание, продвижение и монетизация группы в ОК. Разговор с WolfMedia

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.