Обнишание каналов Дзена или особенности новых рекомендаций

Прошло больше месяца с того момента, как в Дзене объявили о возврате рекомендаций. И, если посмотреть в ленту, то действительно можно встретить публикации с каналов, на которые вы не подписаны.

Но когда я захожу в студию, то вижу очень грустную картину:

  • 90% аудитории коротких постов — подписчики.
  • 80% аудитории статей — подписчики.

Т.е. говорить о возврате рекомендаций не приходится — приблизительно такие же показатели у моих публикаций были и тогда, когда рекомендации не были отключены.

Судя по опросу, возврат рекомендаций заметили далеко не все.

Но рекомендации существуют, просто они не такие, как были раньше.

Причинно-следственные рекомендации и как в них попасть

Главным отличием от того, как работали рекомендации раньше и сейчас, является то, что сейчас пользователю сообщают, почему он видит те или иные публикации.

Вот какие причины могут быть:

  • «Вам понравился материал…»
  • «Вы смотрели материал…»
  • Показ под другими публикациями

Эти варианты похожи на то, что нам рассказывали о предыдущем алгоритме — человек нажимает «больше такого» и ему показывают больше такого. Ну или посмотрел что-то

Может советы о том, как надо писать и привлекать подписчиков — это что-то из области нумерологии и прочих тёмных искусств?

В основном так и получается — лайкнул что-то и получи в ленте все публикации по теме. Правда, можно встретить и странные примеры. Лайкнул человек «Продзен», а ему Клаву Коку показывают.

Думаю, это связано с тем, что работают не хвалёные алгоритмы Дзена, которые оттачивались годами, а осуществляется какой-то достаточно примитивный анализ. Ну, условно, в этой статье упоминается Клава Кока (уже два раза), значит если вы поставите лайк, то вам нужно показывать всё про Клавку Коку (ой, уже третье упоминание).

Отсюда следует, что если ваш пост (по логике алгоритма) окажется похож на какой-то залайканный пост, то есть вероятность, что его покажут тем, кто его лайкнул.

  • «Набирает популярность в Дзене»

Это, пожалуй, самый главный источник трафика в Дзене — те самые рекомендации, которые «включили». И самый непонятный.

Исходя из названия, сюда должны попадать публикации, которые почему-то были сочтены популярными (ну может они слишком сильно понравились подписчикам, и их было решено выпустить в общую ленту). Но… не похоже.

Здесь встречаются странные примеры, когда видео, набравшее за несколько недель скромные показатели, внезапно попадает в эту подборку. Т.е. оно не было популярно даже у подписчиков канала, но его начали продвигать.

Авторы замечают, что «включение» рекомендаций осуществляется краткосрочными порциями. Создаётся впечатление, что публикациям даётся пара часов популярности. При этом показывают их достаточно хаотично, не опираясь на интересы пользователя.

Мне регулярно показывают видео (я крайне редко смотрю видео из ленты — пора бы запомнить, Дзен), нативку бьюти-блогерок и кулинарные каналы.

Создаётся впечатление, что были определены, скорее всего тематически, какие-то группы каналов, которые могут попадать в рекомендации. Если ваш канал не отнесён к нужной теме, то пробиться в рекомендации не получится.

Есть ли шанс у тематических каналов

Помните, нам пообещали поддержку для тематических каналов? Она выразилась в том, что теперь они в принципе не могут попасть в рекомендации. Их публикации не «набирают популярность в Дзене», а обеспечить схожесть с публикациями, которые активно лайкают или просматривают сложно — ну т.е. можно пару раз отойти от темы и написать что-то, перекликающееся с «набирает популярность в Дзене», но постоянно это делать не получится. Твой канал перестанет быть тематическим.

Собственно, раньше таким каналам тоже было не сладко, и «подписочная модель» была преподнесена как панацея для нишевых каналов. Но откуда браться подписчикам, если нет рекомендаций? Дзен-аповские и, очевидно, прочие блоки совсем не работают.

Игорь:

Просмотреть комментарии (1)

  • Мда, теперь трудно с дзена получать трафик

This website uses cookies.