Создание, продвижение и монетизация группы в ОК. Разговор с WolfMedia

Началом истории, которая привела к написанию этой статьи, можно считать пост об агентстве WolfMedia, опубликованный у меня в телеграм-канале.

В нём шла речь о том, что кто-то приглашает авторов Дзена в ОК (я так понимаю, что сейчас эту соцсеть уже не модно называть «Одноклассниками»), обещает какую-то помощь в продвижении, и что всё это вызывает недоумение — непонятно, насколько это официально, не навредит ли продвигаемой группе, и работает ли вообще.

После публикации поста со мной связался Дмитрий Зайцев, руководитель WolfMedia, чтобы рассказать, что именно происходит, почему авторов приглашают в ОК, и чем сотрудничество с WolfMedia отличается от самостоятельного ведения группы.

WolfMedia — это своеобразная управляющая компания для сообществ в ОК. При этом, кроме собственной сети сообществ, WolfMedia занимается привлечением на платформу новых авторов и помогает им в ведении сообществ.

Год назад я завёл группу в ОК, набрал за это время целых восемь участников и не понимал, зачем кому-то вообще приглашать блогеров, если у них будут такие же успехи, как и у меня.

Мне было интересно узнать подробности не только о том, что предлагает агентство, но и о том, можно ли как-то сдвинуть мою группу с мёртвой точки.

Прежде чем продолжить, хочу подчеркнуть, что это не рекламная публикация, а достаточно вольный пересказ нашего разговора.

Что такое ОК

Сам я зарегистрировался в «Одноклассниках» очень давно, когда они только-только появились. Быстро нашёл своих старых школьных друзей, написал всем «привет» и после этого забыл пароль и не заходил долгие годы.

Поэтому, когда я попал снова, я был довольно сильно удивлён.

Во-первых, там всё не так, как было раньше, хотя всё что было, никуда не делось — остались даже лайки на моих старых фотках.

Во-вторых, там есть сообщества, группы, реклама и вообще кипит жизнь.

Традиционно считается, что ОК — это соцсеть для бабушек. Это не совсем так. По статистике, основной пользователь ОК — это человек в возрасте от 30 до 50, женщин больше.

Публикации в ОК — универсальные. Нечто среднее между постом в ВК и статьёй в Дзене. Посты поддерживают форматирование и позволяют сочетать разные виды контента.

Что такое WolfMedia и как оно связано с ОК

WolfMedia — это своеобразная управляющая компания для сообществ в ОК.

При этом, кроме собственной сети сообществ, WolfMedia занимается привлечением на платформу новых авторов и помогает им в ведении сообществ. Всё это осуществляется в рамках сотрудничества с ОК.

Авторы приглашаются или простым поиском — надо, чтобы менеджеры агентства заметили канал и написали по контактам, размещённым в описании, а также через рекламные агентства, которые сотрудничают с блогерами Дзена.

Но автор может и не ждать, и предложить свой канал для сотрудничества. Для этого можно написать напрямую Дмитрию в телеграме @Dmitriz89.

О создании и ведении группы

Каждый может создать себе группу и развивать её, но у тех, кого привлекает агентство, есть определённые преимущества.

Такой своеобразный сервис для ленивых — для тех, кто не хочет или не имеет возможности самостоятельно переносить контент из Дзена в ОК.

В этом случае менеджеры агентства назначаются администраторами в группе, и сами наполняют группу контентом.

Как я понимаю, тем у кого есть канал в Пульсе, это не очень нужно — можно автоматически публиковать свои статьи в ОК и ВК, сразу при публикации в Пульсе.

Из небольших фишек, которые пока есть только у тех, кто сотрудничает с WolfMedia — это возможность создать ссылку, по которой пользователи автоматически вступают в группу.

При нажатии на кнопку «Продолжить» происходит переход в группу с автоматической подпиской.

Похожие ссылки есть в YouTube и ВК.

О продвижении публикаций

Вот это, пожалуй, самое интересное. Как я писал, мои успехи по ведению группы в ОК не очень впечатляют.

Я создавал группу, когда в Пульсе появилась возможность кросс-постинга в ОК. Тогда некоторое время публикации в группе получали дополнительный охват.

Посты набирали по 5000 просмотров, но потом продвижение закончилось, и теперь редкие статьи набирают сотню просмотров.

Группы, сотрудничающие с WolfMedia, получают такое же продвижение. Правда, как отмечает Дмитрий, нет гарантий, что оно продлится вечно.

Статистика группы в ОК, результат продвижения за март. Источник: Телеграм t.me/zenorog

В качестве примера такого продвижения можно взглянуть на статистику группы ОК, которую опубликовал Станислав Миков, автор телеграм-канала «Дзенорог». Он сотрудничает с WolfMedia и пишет, что публикации группы, благодаря продвижению, получили за месяц около одного миллиона показов.

О монетизации

В ОК уже есть монетизация, но авторам Дзена она не понравится — это донаты в стримах, платные публикации в группах, а также партнёрская программа. Партнёрская программа доступна только крупным группам — от 100 тыс. подписчиков, при минимальном недельном охвате не менее 100 тыс. пользователей.

Естественно, есть возможность нативной рекламы.

Кстати, я думал, что WolfMedia использует группы авторов для размещения рекламных публикаций. Дмитрий говорит, что такого не происходит.

Монетизации, такой как в Дзене или YouTube, нет, грантов, как в Пульсе, тоже нет. Но это пока — системы монетизации развиваются, и скоро должно появится что-то интересное.

Как говорит Дмитрий, есть высокая вероятность, что авторы, сотрудничающие с WolfMedia, будут среди первых, кто сможет подключиться к монетизации.

Интересно то, что авторы, публикующие статьи через Пульс, всё же получают монетизацию — в их статьи уже вставляются рекламные блоки.

Стоит ли развивать свою группу в ОК

На мой взгляд, это риторический вопрос. Недавний опыт с отключением рекомендаций в Дзене, отключением монетизации на YouTubе, и запрета крупных зарубежных платформ, в очередной раз подтверждает, что автор должен развиваться, по возможности везде — на самых разных платформах и соцсетях.

Игорь:

This website uses cookies.