В марте Пульс обновил медиакит, в котором раскрыл некоторые цифры по своей аудитории: значение MAU (количество уникальных активных пользователей за месяц) составило 87 млн., а значение DAU (уникальные пользователи за сутки) — 11 млн.
В телеграм-канале «ДзеноПульс» проведено сравнение озвученных данных с показателями Дзена, а меня же вновь озадачил вопрос:
Где все эти люди?!
Действительно, если месячная аудитория Пульса превысила месячную аудиторию Дзена, то это должно выражаться не только в цифрах, опубликованных в медиаките, но в и показателях каналов — подписчиках, просмотрах, лайках…
Количество подписчиков канала — это одна из немногих метрик, которые может анализировать в Пульсе сторонний наблюдатель. Поэтому я решил посмотреть, кто в Пульсе привлёк из этой аудитории больше всего подписчиков.
Всего в Пульсе 18 995 каналов. Но это вообще все зарегистрированные каналы, включая те, которые не прошли модерацию.
Каналов, на которых есть хотя бы 1 подписчик — 7417. Из них 5992 канала ведутся непосредственно в Пульсе (будем считать их блогерскими каналами). Остальные каналы — это каналы медиа (СМИ, сайты).
Несмотря на то, что каналов медиа в Пульсе меньше, именно у них собрана максимальная аудитория.
Первые места в Пульсе по количеству подписчиков заняты именно ими:
- 40 561 – Новости Mail.ru
- 37 514 – Популярная механика (TechInsider)
- 35 266 – Домашний очаг
- 29 289 – Hi-Tech Mail.ru
- 26 906 – ElleGirl.ru
- 26 763 – КТО?ЧТО?ГДЕ?
- 23 007 – Sports.ru
- 22 868 – Все статьи — graziamagazine.ru
- 22 445 – РИА Новости
- 19 918 – Naked Science
Первый канал-блогер по подписчикам появляется на 17-м месте. Это канал «Кулинарные записки обо всём», а десятка популярных блогерских каналов выглядит так:
- 16 738 – Кулинарные записки обо всём
- 14 449 – Популярная наука
- 14 155 – Еда на каждый день
- 13 742 – Кулинарный Микс
- 12 861 – World of Cinema
- 11 311 – Десертный Бунбич
- 10 984 – Приключения натуралиста
- 10 925 – Сладкий Персик
- 10 620 – Просто с Марией
- 10 460 – Еда без труда
При этом, если брать только блогерские каналы, то из них лишь 14 каналов набрали больше 10 тыс. подписчиков.
Я не знаю, какой из этого можно сделать вывод. Что пользователи здесь подписываются хуже, чем в Дзене? Было бы неплохо проанализировать конверсию просмотров в подписчики, да ещё и сравнить с Дзеном, но тут у меня недостаточно данных.
Но мне кажется, что речь идёт не только об этом, и главный вопрос о том, почему аудитория Пульса такая виртуальная, остаётся открытым. Надеюсь, что в Пульсе знают на него ответ, и знают, что они с этим собираются делать.