Не успели на последнем Дзен-понедельнике рассказать о том, что аудиторию платформы планируют омолаживать, привлекая новых пользователей с помощью рекламы, как такая реклама уже была обнаружена.
Не уверен, что так получится привести в Дзен молодую аудиторию, но то, что кого-то привлечь получится — это точно. Ведь здесь использован самый популярный тип заголовка, который в той или иной форме уже долго кочует с одного кулинарного канала на другой.
Заголовок привлечёт тех, на кого рассчитаны подобные заголовки, и это будут такие же люди, какие уже есть на платформе.
Возможно, я ошибаюсь, и котлеты приведут на платформу бабушкиных внуков и вечно голодных (по закону мироздания) студентов. Наверняка существуют и другие варианты рекламных блоков, которые тоже привлекут новых пользователей. Естественно, кто-то из них решит писать свои статьи, снимать видео, «набрать популярность в Дзене» и, может быть, заработать.
Для этого ему пригодятся советы Рината Низамова, руководителя по контенту Дзена, на основе которых в канале «Дзен для авторов» даже сделали чек-лист о том, как развивать свой канал.
Как добиться успеха в Дзене
Каналы, успешные в Дзене, должны быть своеобразным эталоном, они должны олицетворять правильность этих советов. Я решил посмотреть, насколько факт соотносится с реальностью, изучив публикации за 28 ноября, т.е. день, когда проходил Дзен-понедельник.
Список публикаций доступен здесь.
Держа в уме эти публикации, попробую оценить советы из Дзен-журнала и дать свои.
✅ Экспертиза. Найдите тему, в которой вы разбираетесь лучше всего. Так вы сможете сфокусироваться на своей аудитории. Подписчикам всегда будет понятно, за каким контентом они возвращаются в ваш канал.
Судя по топу, чтобы быть экспертом в любой теме, нужно писать на политическую тему или высказывать своё мнение о чём-то остросоциальном. Анонимный автор, который сам называет себя диванным аналитиком, легко заткнёт за пояс любого юриста, спортсмена или строителя.
Чтобы быть успешным историком, нужна экспертиза в области личных отношений разных исторических личностей. Если вам нечего сказать о том, кто согрел царицу, то каналы об истории — это не ваше. Каналы о кино, впрочем, — тоже.
Но это понятно, «истории» всегда были в Дзене на особом счету.
✅ Правильный совет. Пишите на ту тему, которая в тренде. Если вы разбираетесь в чём-то, если у вас есть опыт и знания, пишите на эту тему только в контексте популярных тем.
Примечание. Здесь и далее мои выводы и советы прошу считать шуточными, и не рассматривать как руководство к действию.
✅ Уникальность контента. Вторичные темы, рерайт и копипаст не приветствуются в Дзене.
Когда-то очень давно, ещё в прошлом Дзене, я вывел правило «первым быть плохо». Суть его заключается в том, что если вы пишете о чём-то новом, о чём никто ещё в Дзене не писал, то алгоритмы Дзена не знают, кому показывать такой контент. И… не показывают его никому.
Как только публикацию начинают рерайтить, то шансы такого контента быть замеченным алгоритмом повышаются. И чем больше его рерайтят, тем лучше алгоритм распространяет такой контент.
Это подтверждает и текущий топ. Сказать, что там только уникальный и оригинальный контент, нельзя.
Рерайт или какие-то однотипные публикации практически всегда в Дзене будут успешнее уникального контента.
✅ Правильный совет. Не придумывайте о чём бы ещё написать в Дзене, посмотрите, что зашло у конкурентов и перепишите своими словами. Осторожнее с заголовками, иногда его лучше скопировать один в один, чтобы не «спугнуть» алгоритм.
✅ Польза для аудитории. Важно помнить, какую пользу несет ваш контент. Обращайте внимание на обратную связь: узнавайте у своих подписчиков, насколько тот или иной материал был интересным и ценным для них.
Если обратиться к топу, что там можно счесть полезным? Совет как сварить свёклу, не испачкав кастрюли — возможно, его ещё кто-то в Дзене не читал, но я встречал его в ленте раз десять не меньше (см. предыдущий пункт). Полезная информация на остросоциальную тему? Наверное, она помогает держать себя в тонусе.
Увы, образовательный канал, эксплуатирующий тему ностальгии по СССР, канал о кино, который пишет об истории в формате историй, будет успешнее любого прикладного канала.
✅ Правильный совет. Не важно чтобы контент нёс пользу, главное, чтобы он вызывал какие-то эмоции.
✅ Регулярный выпуск. Найдите свою формулу — сколько и когда публиковать. Постинг в одно и то же время не влияет на попадание в рекомендации — это миф. Старайтесь выпускать материалы не менее трех-четырех раз в неделю, чтобы не терять актуальность.
Это совет устарел на пару лет. Действительно, когда-то было достаточно выпускать публикации три-четыре раза в неделю, чтобы получить растущий график в статистике и стабильных доход.
Сейчас такой подход негативно скажется в первую очередь на доходе. Дело в том, что публикации в первую очередь показывают подписчиком, и все показы подписчикам заканчиваются буквально в первые сутки. Поэтому если у вас есть перерывы в публикациях, то ваш доход будет очень сильно проседать.
Все успешные каналы выпускают материалы не реже одного-двух раз в сутки. А самые успешные делают это гораздо чаще.
✅ Правильный совет. Выпускайте новый контент как можно чаще. Лучше пусть статья будет недостаточно проработана и содержать ошибки, чем вы пропустите день публикаций.
✅ Каждый формат должен соответствовать вашим задачам. Используйте все возможности Дзена: пробуйте разные форматы, том числе короткие — посты и ролики. Не стоит писать лонгрид, если вам нечего сказать. Или снимать длинное видео, когда лучше уместить всю информацию в короткий ролик.
С этим вроде бы не поспоришь. Тем не менее, наличие в топе постоянно одних и тех же каналов с одним и тем же форматом публикаций «намекает», что авторы почему-то выбрали именно этот формат.
Не заходят статьи — делают посты. Если посты не выходят за пределы подписчиков — пишут статьи или посты с текстовыми галереями. У меня примерно полгода посты на канале показывались исключительно подписчикам, при этом от поддержки я получал традиционное «всё хорошо».
✅ Правильный совет. Хорошо если у вас «заходит» любой вид контента, тогда пользуйтесь всем форматами. Если нет, то работайте с тем форматом, который по каким-то причинам хорошо работает на вашем канале, а тратить время на остальные не нужно.
✅ Качество картинки или текста. Если вы развиваетесь в текстовых форматах, следите за тем, чтобы статьи были структурированными, грамотными и понятными. Если вы снимаете ролики, старайтесь выстроить правильное освещение, сделать интересный монтаж и так далее.
Ринат, когда говорил об этом, подчеркнул, что в конце 2022 г. брать картинки из открытых источников «в 2022 году — это уже не ОК». Наверное, именно поэтому в правилах Дзена даже сделали отдельное уточнение на эту тему.
Роликов в нашем топе нет по техническим причинам, но если посмотреть посты и статьи, то… там нет ни одной публикации с авторскими фотографиями.
Картинка о похудении — скачана из интернета, всё что сопровождает острополитические статьи — тоже снято не авторами, каналы о звёздах ведут не папарацци со своими эксклюзивными фотографиями, а исторические каналы берут свои фотографии не из архивов и музеев.
Я надеялся, что рецепт варки свёклы сопровождён авторской фотографией. Но, увы, быстрый поиск показывает, что она уже давно ходит по интернету. Может, нанесённый водяной знак с названием канала делает её авторской, повышает качество и охваты?
✅ Правильный совет. Инвестируйте в фотографии и видео, приобретая технику, только если вам нравится процесс съёмки, и вы готовы этим заниматься. Авторское фото и видео не даёт вам никаких преимуществ в Дзене.
О монетизации или снова о нативной рекламе
Один из вопросов на Дзен-понедельнике касался того, отменит ли Дзен монетизацию. Ответ Рината Низамова был таким:
«Мы сохраняем возможность зарабатывать на своем творчестве в Дзене. Но авторам также следует подумать о разных источниках дохода на своем канале: например, научиться зарабатывать на нативной рекламе. Мы изучаем опыт других платформ, связанных с донатами и платной подпиской. Но это не те решения, которые принимаются быстро. Уверен в одном: за качественный контент, уникальный опыт и экспертизу нужно хорошо платить».
К сожалению, это плохо соотносится с изменениями в монетизации, которые произошли в этом году. Переход к «оплате за подписчиков» привёл к тому, что у многих авторов доход снизился в разы. Авторы, создающие контент, востребованный и через месяцы после публикации, который привлекает поисковый трафик, лишились дополнительного дохода, что приносили им люди из поиска.
Дзен всегда плохо подбирал аудиторию узкотематическим каналам, и доля поискового трафика у них была довольно значимой.
Нативная реклама окончательно убита изменениями в алгоритме, который сейчас как никогда остро реагирует на CTR. У вас может быть сколь угодно интересный, тематический и экспертный канал, но нативную рекламу, даже по теме вашего канала, закажут на кулинарном или лайф-стайл канале. Потому что там есть показы, а у вас нет. Это касается и продажи товаров или услуг.
Просто у вашей «воронки продаж» в Дзене будет слишком узкое горлышко.
Советы Дзена очень хорошие и правильные
Искренне считаю, что это так. Если вы хотите заработать себе репутацию эксперта, знатока в какой-то области, привлечь постоянную и лояльную аудиторию, вам без этих советов не обойтись.
Я бы очень хотел, чтобы все авторы им следовали, чтобы публикации на всех каналах были такими, которые представляются, когда читаешь эти советы.
Одна беда — эти советы не для Дзена. Надеюсь (уже почти пять лет надеюсь), что когда-то это изменится. Ну а пока, если вам нужен Дзен, то осваивайте дзен-заголовки. Если нужна экспертность — развивайтесь на разных платформах и не переживайте по поводу трафика в Дзене.
Просмотреть комментарии (1)
Хорошая статья, всё подробно и понятно. Освещены многие нюансы. Возьму на заметку.