Статьи теперь пишу только так! или о рецепте успеха в Дзене

Не успели на последнем Дзен-понедельнике рассказать о том, что аудиторию платформы планируют омолаживать, привлекая новых пользователей с помощью рекламы, как такая реклама уже была обнаружена.

Рекламу заметил и поделился скриншотом в офчате один из авторов Дзена

Не уверен, что так получится привести в Дзен молодую аудиторию, но то, что кого-то привлечь получится — это точно. Ведь здесь использован самый популярный тип заголовка, который в той или иной форме уже долго кочует с одного кулинарного канала на другой.

Заголовок привлечёт тех, на кого рассчитаны подобные заголовки, и это будут такие же люди, какие уже есть на платформе.

Возможно, я ошибаюсь, и котлеты приведут на платформу бабушкиных внуков и вечно голодных (по закону мироздания) студентов. Наверняка существуют и другие варианты рекламных блоков, которые тоже привлекут новых пользователей. Естественно, кто-то из них решит писать свои статьи, снимать видео, «набрать популярность в Дзене» и, может быть, заработать.

Для этого ему пригодятся советы Рината Низамова, руководителя по контенту Дзена, на основе которых в канале «Дзен для авторов» даже сделали чек-лист о том, как развивать свой канал.

Как добиться успеха в Дзене

Каналы, успешные в Дзене, должны быть своеобразным эталоном, они должны олицетворять правильность этих советов. Я решил посмотреть, насколько факт соотносится с реальностью, изучив публикации за 28 ноября, т.е. день, когда проходил Дзен-понедельник.

Список публикаций доступен здесь.

Держа в уме эти публикации, попробую оценить советы из Дзен-журнала и дать свои.

✅ Экспертиза. Найдите тему, в которой вы разбираетесь лучше всего. Так вы сможете сфокусироваться на своей аудитории. Подписчикам всегда будет понятно, за каким контентом они возвращаются в ваш канал.

Судя по топу, чтобы быть экспертом в любой теме, нужно писать на политическую тему или высказывать своё мнение о чём-то остросоциальном. Анонимный автор, который сам называет себя диванным аналитиком, легко заткнёт за пояс любого юриста, спортсмена или строителя.

Может это сценарий для кино? Для очень специфического кино…

Чтобы быть успешным историком, нужна экспертиза в области личных отношений разных исторических личностей. Если вам нечего сказать о том, кто согрел царицу, то каналы об истории — это не ваше. Каналы о кино, впрочем, — тоже.

Но это понятно, «истории» всегда были в Дзене на особом счету.

Правильный совет. Пишите на ту тему, которая в тренде. Если вы разбираетесь в чём-то, если у вас есть опыт и знания, пишите на эту тему только в контексте популярных тем.

Примечание. Здесь и далее мои выводы и советы прошу считать шуточными, и не рассматривать как руководство к действию.

✅ Уникальность контента. Вторичные темы, рерайт и копипаст не приветствуются в Дзене.

Когда-то очень давно, ещё в прошлом Дзене, я вывел правило «первым быть плохо». Суть его заключается в том, что если вы пишете о чём-то новом, о чём никто ещё в Дзене не писал, то алгоритмы Дзена не знают, кому показывать такой контент. И… не показывают его никому.

На одном Дзен-понедельнике мой вывод назвали «мифом». Увы, это не совсем так.

Как только публикацию начинают рерайтить, то шансы такого контента быть замеченным алгоритмом повышаются. И чем больше его рерайтят, тем лучше алгоритм распространяет такой контент.

Это подтверждает и текущий топ. Сказать, что там только уникальный и оригинальный контент, нельзя.

Главная фишка — это рерайт и картинки из интернета

Рерайт или какие-то однотипные публикации практически всегда в Дзене будут успешнее уникального контента.

✅ Правильный совет. Не придумывайте о чём бы ещё написать в Дзене, посмотрите, что зашло у конкурентов и перепишите своими словами. Осторожнее с заголовками, иногда его лучше скопировать один в один, чтобы не «спугнуть» алгоритм.

✅ Польза для аудитории. Важно помнить, какую пользу несет ваш контент. Обращайте внимание на обратную связь: узнавайте у своих подписчиков, насколько тот или иной материал был интересным и ценным для них.

Если обратиться к топу, что там можно счесть полезным? Совет как сварить свёклу, не испачкав кастрюли — возможно, его ещё кто-то в Дзене не читал, но я встречал его в ленте раз десять не меньше (см. предыдущий пункт). Полезная информация на остросоциальную тему? Наверное, она помогает держать себя в тонусе.

Увы, образовательный канал, эксплуатирующий тему ностальгии по СССР, канал о кино, который пишет об истории в формате историй, будет успешнее любого прикладного канала.

✅ Правильный совет. Не важно чтобы контент нёс пользу, главное, чтобы он вызывал какие-то эмоции.

✅ Регулярный выпуск. Найдите свою формулу — сколько и когда публиковать. Постинг в одно и то же время не влияет на попадание в рекомендации — это миф. Старайтесь выпускать материалы не менее трех-четырех раз в неделю, чтобы не терять актуальность.

Это совет устарел на пару лет. Действительно, когда-то было достаточно выпускать публикации три-четыре раза в неделю, чтобы получить растущий график в статистике и стабильных доход.

Сейчас такой подход негативно скажется в первую очередь на доходе. Дело в том, что публикации в первую очередь показывают подписчиком, и все показы подписчикам заканчиваются буквально в первые сутки. Поэтому если у вас есть перерывы в публикациях, то ваш доход будет очень сильно проседать.

Все успешные каналы выпускают материалы не реже одного-двух раз в сутки. А самые успешные делают это гораздо чаще.

✅ Правильный совет. Выпускайте новый контент как можно чаще. Лучше пусть статья будет недостаточно проработана и содержать ошибки, чем вы пропустите день публикаций.

✅ Каждый формат должен соответствовать вашим задачам. Используйте все возможности Дзена: пробуйте разные форматы, том числе короткие — посты и ролики. Не стоит писать лонгрид, если вам нечего сказать. Или снимать длинное видео, когда лучше уместить всю информацию в короткий ролик.

С этим вроде бы не поспоришь. Тем не менее, наличие в топе постоянно одних и тех же каналов с одним и тем же форматом публикаций «намекает», что авторы почему-то выбрали именно этот формат.

Зачем нужны ролики и посты, если со статьями всё в порядке?

Не заходят статьи — делают посты. Если посты не выходят за пределы подписчиков — пишут статьи или посты с текстовыми галереями. У меня примерно полгода посты на канале показывались исключительно подписчикам, при этом от поддержки я получал традиционное «всё хорошо».

✅ Правильный совет. Хорошо если у вас «заходит» любой вид контента, тогда пользуйтесь всем форматами. Если нет, то работайте с тем форматом, который по каким-то причинам хорошо работает на вашем канале, а тратить время на остальные не нужно.

✅ Качество картинки или текста. Если вы развиваетесь в текстовых форматах, следите за тем, чтобы статьи были структурированными, грамотными и понятными. Если вы снимаете ролики, старайтесь выстроить правильное освещение, сделать интересный монтаж и так далее.

Ринат, когда говорил об этом, подчеркнул, что в конце 2022 г. брать картинки из открытых источников «в 2022 году — это уже не ОК». Наверное, именно поэтому в правилах Дзена даже сделали отдельное уточнение на эту тему.

Роликов в нашем топе нет по техническим причинам, но если посмотреть посты и статьи, то… там нет ни одной публикации с авторскими фотографиями.

Картинка о похудении — скачана из интернета, всё что сопровождает острополитические статьи — тоже снято не авторами, каналы о звёздах ведут не папарацци со своими эксклюзивными фотографиями, а исторические каналы берут свои фотографии не из архивов и музеев.

Я надеялся, что рецепт варки свёклы сопровождён авторской фотографией. Но, увы, быстрый поиск показывает, что она уже давно ходит по интернету. Может, нанесённый водяной знак с названием канала делает её авторской, повышает качество и охваты?

✅ Правильный совет. Инвестируйте в фотографии и видео, приобретая технику, только если вам нравится процесс съёмки, и вы готовы этим заниматься. Авторское фото и видео не даёт вам никаких преимуществ в Дзене.

О монетизации или снова о нативной рекламе

Один из вопросов на Дзен-понедельнике касался того, отменит ли Дзен монетизацию. Ответ Рината Низамова был таким:

«Мы сохраняем возможность зарабатывать на своем творчестве в Дзене. Но авторам также следует подумать о разных источниках дохода на своем канале: например, научиться зарабатывать на нативной рекламе. Мы изучаем опыт других платформ, связанных с донатами и платной подпиской. Но это не те решения, которые принимаются быстро. Уверен в одном: за качественный контент, уникальный опыт и экспертизу нужно хорошо платить».

К сожалению, это плохо соотносится с изменениями в монетизации, которые произошли в этом году. Переход к «оплате за подписчиков» привёл к тому, что у многих авторов доход снизился в разы. Авторы, создающие контент, востребованный и через месяцы после публикации, который привлекает поисковый трафик, лишились дополнительного дохода, что приносили им люди из поиска.

Дзен всегда плохо подбирал аудиторию узкотематическим каналам, и доля поискового трафика у них была довольно значимой.

Нативная реклама окончательно убита изменениями в алгоритме, который сейчас как никогда остро реагирует на CTR. У вас может быть сколь угодно интересный, тематический и экспертный канал, но нативную рекламу, даже по теме вашего канала, закажут на кулинарном или лайф-стайл канале. Потому что там есть показы, а у вас нет. Это касается и продажи товаров или услуг.

Просто у вашей «воронки продаж» в Дзене будет слишком узкое горлышко.

Советы Дзена очень хорошие и правильные

Искренне считаю, что это так. Если вы хотите заработать себе репутацию эксперта, знатока в какой-то области, привлечь постоянную и лояльную аудиторию, вам без этих советов не обойтись.

Я бы очень хотел, чтобы все авторы им следовали, чтобы публикации на всех каналах были такими, которые представляются, когда читаешь эти советы.

Одна беда — эти советы не для Дзена. Надеюсь (уже почти пять лет надеюсь), что когда-то это изменится. Ну а пока, если вам нужен Дзен, то осваивайте дзен-заголовки. Если нужна экспертность — развивайтесь на разных платформах и не переживайте по поводу трафика в Дзене.

Игорь:

Просмотреть комментарии (1)

  • Хорошая статья, всё подробно и понятно. Освещены многие нюансы. Возьму на заметку.

This website uses cookies.