Илон Маск рекомендует — о том, что обнаружено в исходном коде Twitter

У меня есть аккаунт в Twitter, но я не могу назвать себя активным пользователем этой соцсети. Так, иногда заглядываю, поглазеть на «что там ещё выдумал этот ваш Илон Маск». В этот раз он «выдумал» достаточно интересное — выложил в общий доступ исходный код алгоритмов рекомендаций платформы.

Естественно, уже нашлись энтузиасты, которые изучили опубликованный код, и я хочу рассказать о самых интересных моментах (публикация во многом основана на твитах пользователя твиттера @xerocooleth).

Рейтинг твита и факторы, влияющие на его продвижение

Для продвижения твита рассчитывается некий рейтинг, на значение которого влияет ряд факторов.

Факторы представлены в виде коэффициентов, которые могут улучшать рейтинг (если значение больше 1) и ухудшать его (значение коэффициента меньше единицы).

Некоторые факторы, а также их влияние, оказалось достаточно неожиданным.

Язык сообщений и интерфейса

В коде обнаружены фрагменты, которые ухудшают рейтинг публикации, если пользователь пишет на языке, отличном от того, который установлен в интерфейсе и, если это не английский.

Например, если у вас установлен русский интерфейс твиттера, но пишите вы на немецком, то рейтинг такой публикации будет уменьшен в десять раз. Рейтинг англоязычных постов будет пересчитан с коэффициентом 0,7.

Если у вас английский интерфейс, но вы пишете на русском, то коэффициент для расчёта рейтинга составит 0,3.

В общем, если установил в интерфейсе русский, то и твить теперь только по-русски.

А если система не смогла определить язык, то такие твиты «продвигаются» с понижающим коэффициентом 0,01. Это может коснуться не только языка сообщений, но и текстов, написанных с большим количеством ошибок.

Лайки круче коментов и ретвитов

Важным фактором для продвижения публикации являются лайки — это коэффициент 30 к рейтингу (т.е. каждый лайк увеличивает рейтинг в 30 раз!). Ретвиты повышают рейтинг в 20 раз.

А вот комментарии (реплаи) на рейтинг никакого влияния не оказывают (коэффициент — 1).

Интересно, что взаимодействие с ответами и (реплаями) тоже может влияет на продвижение поста. Если на пост ответили — это круто, но если автор как-то взаимодействовал (ответил на него, поставил лайк), то это ещё круче.

Твиты с картинками и видео круче пустых

Если в твит встроена картинка или загружено видео, то это увеличивает шансы на продвижение такой публикации (коэффициент 2).

Это очень забавно, учитывая, что твиттер всегда воспринимался как платформа коротких текстовых сообщений.

Ссылки приравнивают публикацию к спаму, но не всегда

Но если в твите есть ссылка, то такой пост помечается спамовым. В итоге, есть смысл публиковать просто текст, а ссылку оставлять в реплаях к нему.

Но тут есть важное исключение. Если пост начнут активно лайкать, отвечать на него и пересылать, то он перестанет считаться спамовым.

Фейки пессимизируют публикации

Всё, что отнесено к фейкам, пессимизируется очень сильно. Как определяются, что пост о фейках — неизвестно.

Публикации, выходящие за пределы круга общения, снижают рейтинг

Аккаунты в твиттере объединяются в определённые группы. Пока ваши посты касаются публикаций одной группы — то всё хорошо. Но как только они выходят за пределы, то они пессимизируются.

Получается, что для получения максимального охвата нужно придерживаться темы, которая каким-то образом объединяет этот круг. Если вы каждый день пишите про котиков, а потом вдруг стали писать об истории, то ваши публикации не будут продвигаться.

Галочка верификации повышает рейтинг

Интересно, что на всех платформах о галочках верификации говорят как о сугубо визуальной отметке, которая лишь подтверждает, что за аккаунтом стоит конкретная личность или бренд.

В твиттере, как минимум, наличие галочки означает усиление продвижения постов, как в пределах круга интересов автора, так и вне его.

Это особенно забавно, учитывая, что галочки в твиттере стали платными.

Не удивлюсь, если этот кусок кода был добавлен в репозиторий только для того, чтобы галочки лучше продавались.

Массовые отписки и жалобы приводят к теневому бану

Если аккаунт массово теряет в подписках, то он может попасть в теневой бан. Такой же эффект может быть из-за массовых жалоб и блокировок со стороны других пользователей.

Потенциально это может использоваться злоумышленниками для того, чтобы наносить урон аккаунтам.

Демократы, республиканцы и Илон Маск

В исходном коде обнаружено, что твиты относятся в разные категории, если автор является сторонником одной из двух популярных партий США, если он является пользователем с галочкой или если он… Илон Маск.

Как это влияет на продвижение публикаций — непонятно. В твиттере пояснили, что это нужно для оценки влиятельности постов различных групп пользователей.

Однако проверить, а также насколько в действительно влияют на продвижение опубликованные коэффициенты, нельзя. Дело в том, что самая главная часть алгоритма не была опубликована, и компания вряд ли это сделает.

С другой стороны, пониманием того, какие вообще существую факторы, влияющие на публикации, могут быть полезны для продвижения постов, как в твиттере, так и на других платформах. Уверен, что если Дзен когда-нибудь опубликует исходный код своих систем, там тоже найдётся много интересного, в т.ч. и про галочку верификации, которая ни на что не влияет.

Игорь:

This website uses cookies.