Дзен обновил приложение для iOS, и теперь пользователь может рассказать Дзену, каким же контентом он интересуется.
Полное описание изменений версии версии 23.5.0 выглядит так:
«Обновили дизайн канала — теперь подробная информация о нём полностью раскрывается при нажатии на описание. Кроме того, не забудьте заглянуть в меню — там появился отдельный пункт „Мои интересы”. Выбирайте то, что вам близко, а мы точнее настроим для вас ленту материалов».
Сам же список интересов в приложении выглядит следующим образом:
Пользователю предлагается на выбор 18 интересов, и здесь интересно несколько моментов:
- Официально каналы в Дзене сейчас не относятся к каким-то темам.
Раньше можно было написать в службу поддержки и спросить, к какой теме относится канал и получить ответ. Если канал был неверно отнесён к какой-то теме, то можно было попросить назначить ему тему принудительно, и это оказывало прямое влияние на охваты.
Но в какой-то момент сказали, что тем уже не существует, и указать тему канала или есть сменить стало невозможно.
- Раньше список тем ранее был значительно обширнее.
Если не путаю, было что-то около 30 тем. Но и тогда многие считали, что их должно быть больше, а некоторые темы нужно разделить на подтемы, чтобы лучше рекомендовать публикации.
Сейчас мы видим, что пользователям сузили круг возможных интересов и, по сути, это означает то, что всё вне этих интересов не будет нормально рекомендоваться.
По сути, такой выбор без выбора — это продолжение онбординга, на основе которого Дзен определяет, какие публикации показывать новым авторам.
Я даже проводил эксперимент — пытался под видом нового пользователя отыскать в Дзене свой канал, посвящённый банкам и финансам, и у меня не получилось этого сделать. Более того, я вообще не смог отыскать в ленте хотя бы один канал на тему финансов.
Оказывается, всё просто — этой темы нет в списке интересов, который Дзен разрешил иметь пользователям.
Список этих интересов — это часть редакционной политики платформы, это темы, которые определяют тематическую направления издания «Дзен». В качестве обложки этого издания «Витрина» (которую, кстати, в ближайшее время тоже обновят — в ней появятся ещё и статьи), а в нём есть популярные колонки — шоу, которые ведут приглашённые авторы с персональными обложками, и тематические публикации, ограниченные интересами.
Остаётся один вопрос — что делать авторам, чьи каналы не соответствуют интересам Дзена?
Вариантов не так уж много. Основную идею Ринат Низамов, директор Дзена по контенту, озвучил на медиа форуме «Вершина».
Его слова о необходимости меняться были адресованы медиа, представленным в Дзене, но в данном случае они подходят и блогерам.
- Если у вас есть возможность вписаться в интересы Дзена — сделайте это.
- Если нет, то какое-то время вы будете получать просмотры от своих подписчиков и от тех пользователей, в сферу интересов которых попал ваш канал когда-то давно.
- Создавать новый канал, который не соответствует этому списку интересов, не стоит.
Боюсь, перспектив у авторов каналов, которые не попадают в интересы Дзена, не так уж и много. С другой стороны, продолжая аналогию с изданием и редакционной политикой — раздел бесплатных объявлений на последней странице пока никто не отменял.