„Что надо знать про алгоритмы“ — Оля Севастьянова рассказала про Дзен

Ольга Севастьянова (если кто не в курсе, она была менеджером Яндекс Дзена, и часто выступала на дзен-понедельниках) опубликовала статью на VC, где рассказала о том, что «нужно иметь в виду, если вы думаете продвигаться» в Дзене или где-то ещё.

Было бы очень интересно соотнести написанное в этой публикации с тем, что она ранее говорила на Дзен понедельниках, но даже на первый взгляды видны некоторые расхождения.

«Вот такоэ» качество

Об успешном контенте на платформах Ольга пишет:

«…признайте как факт: люди в среднем потребляют вот такоэ, и ничего вы с ними не сделаете. Стройте свою контент-стратегию с учетом этой аксиомы. Выбирайте площадки, где ваша ЦА преобладает или её хотя бы достаточно для выполнения ваших KPI».

То, что в действительности представляет собой лента Дзена, знают не только авторы. Репутация, которую платформа приобрела во времена Ольги Севастьяновой, не изменилась.

Представители платформ всегда говорили, что нужно создавать качественный контент, и даже ввели в обиход блогеров фразу «контент с высокой стоимостью создания». Теперь Ольга советует строить контентную стратегию, опираясь фактически на тот контент, с которым платформа всегда боролась (по крайней мере на уровне правил и публичных заявлений).

«Свои способы поддерживать классных авторов»

Официально в Дзене существовало лишь несколько способов поддержать авторов контента, который понравился платформе — это программа Нирвана (уже закрыта) и бонусные показы.

Сейчас же Ольга рассказывает, что с помощью ручной модерации «в Дзене вся главная даже из-под инкогнито отдана под нестыдный контент».

Это действительно очень заметно — платформа действительно стала похожа на глянцевый журнал с яркой красивой обложкой и первыми страницами (витрина, онбординг, шоу с приглашёнными звёздами), а остальной контент остался где-то на задворках.

Здесь интересно узнать, что вероятно так было и во времена Ольги. Зато на Дзен-понедельниках рассказывалось, что всеми рекомендациями ведает «Алгоритм», а какого-то способа налить показы не существует.

Держите яйца в разных корзинах

«Раскладывайте яйца по разным корзинам сервисов, но продолжайте развивать каналы, которые принадлежат только вам. Например, рассылку и тот же блог на сайте».

Когда я читал эту фразу, то не мог сдержаться от смеха. Несколько лет назад Ольга Севастьянова собирала у авторов советы о ведении каналов в Дзене. Я написал тогда развёрнутый ответ, где в заключение писал, что нужно развивать помимо канала в Дзене и другие ресурсы — свой сайт или телеграм-канал. Почему-то тогда тот совет не попал в опубликованную статью.

Нишевые каналы Дзену не нужны

Ольга приводит в качестве примера канал, посвящённый Лего. У него 15 тыс. подписчиков, набранных за 15 лет.

«Штош, это максимальная ёмкость для такой темы, но ничего, смирился, работает» — комментирует она успехи канала.

Правда, на Дзен-понедельниках нам рассказывали, что алгоритмы Дзена могут подобрать читателей под любую самую узкую тему.

Не буду спорить о «ёмкости темы» — действительно, канал о самом популярном детском конструкторе в мире вряд ли может быть вообще кому-то интересен …

«Делаешь стабильно — можешь надеяться хоть на какой-то выхлоп»

Другими словами, «пишите больше и лучше» — очевидно, менеджеры платформы в это действительно верили.

Но очень забавно было увидеть этот тезис после примера с каналом про Лего. Подписчикам канал не показывают, а интересы подписчиков не учитываются для дальнейших рекомендаций. В итоге, охваты канала 5 лет назад были выше, чем сейчас.

Путь этого канала отлично демонстрирует, что на платформе нельзя рассчитывать на постепенный рост и развитие.

Дзен никому ничего не должен

«Платформа ничего вам не должна, она — бизнес, который живет по своим правилам. Сегодня вы в почете, потому что попадаете в нужную концепцию развития, а завтра окажетесь за бортом, хотя даже ничего не меняли в стратегии. А то и вовсе будете должны приплачивать за показы».

Пожалуй, это главная мысль статьи, которую должны понимать все авторы Дзена. Советы из журнала, рассуждения об идеальных авторах, имеют смысл лишь в том случае, если вы умеете подстраиваться под нужную концепцию развития платформы.

Игорь:

This website uses cookies.