Несколько раз попадал из поиска на страницы в Дзене, адрес которых начинался на dzen.ru/list/ далее шло название темы, а потом какая-то строка, похожая на поисковый запрос.
Вот, например, сегодня возился со своим старым ноутбуком, искал о нём информацию, и несколько раз попадал именно на подобные страницы.
Визуально эта страница выглядит, как обычная страница поиска в Дзене, за одним исключением — у неё есть отдельный адрес (например, dzen.ru/list/gadgets/asus-k750j-dickovod), который отличается от адреса страницы поиска (там будет url вида dzen.ru/search).
Я не сразу понял, что это такое, а когда понял, то восхитился красотой идеи — это посадочные страницы под конкретные поисковые запросы, своеобразная переадресация из внешнего поиска в поиск по Дзену, ведь на этой странице выводят результаты встроенного поиска внутри самого Дзена.
Таким образом Дзен улучшает свои показатели в поиске. С точки зрения поисковых систем — такие страницы очень точно отвечают на запросы пользователей, а значит стоит их показывать где-то вверху поисковой выдачи.
На мой взгляд, это не совсем хорошо по отношению к пользователю. В результатах поиска Дзена, как правило, много того, что не соответствует исходному запросу, и наоборот — там часто не отображаются публикации, которые точно соответствуют запросу.
Первым что приходит в голову — можно попробовать создавать контент в расчёте на такие страницы. Такая своеобразна двойная поисковая оптимизация — одновременно и под обычный поиск и поиск в Дзене.
Я не уверен, что в действительности это сработает. Во-первых, поисковые страницы Дзена отображаются, не исходя из релевантности контента запросу, а по каким-то неизвестным принципам.
Например, на приведённом скриншоте первое видео не имеет никакого отношения к запросу, кроме слова дисковод, а ведь я искал информацию по конкретной модели ноутбука.
Но главное, нет никаких гарантий, что ваша страница попадёт в результаты поиска Дзена. При этом она будет конкурировать с «посадочной страницей» уже в поисковике. Поисковая система должна будет выбрать, какую из двух страниц показать — вашу публикацию или посадочную страницу, которая вроде бы точно соответствует поисковому запросу.
В итоге пользователь увидит страницу Дзена, где отображается множество бесполезных публикаций, а тот материал, который ответил бы на его запрос, так и не найдёт.