«Наливана» — о тайной программе поддержки блогеров Дзена

Я несколько недель собирался написать эту статью, но меня останавливало то, что всё, что я скажу, не будет иметь под собой никаких подтверждений, даже косвенных.

Но на днях в одной из групп ВК был опубликован пост, который отлично иллюстрирует то, что я знаю из других источников.

Официально в Дзене не существует каких-то специальных программ поддержки авторов, но фактически они существуют, и если обобщить информацию, полученную от разных авторов, (включая скриншоты из чатов с менеджерами Дзена) складывается следующая картина:

  • В Дзене существует ряд тематических направлений, за которыми закреплены менеджеры.

Тем достаточно много. Лид направления «Тревел» Диана Заворина, выступая на слёте путешественников, рассказала, что тема тревел-блогинга была выделена в отдельное направление лишь в этом году, а до этого в Дзене было девять тематических отделов, среди которых — «еда, айти, музыка, люди».

  • В Дзен привлекаются авторы с других платформ, если они там создают контент, удовлетворяющий эти темам.

Забавно, но, судя по всему, когда внешние каналы привлечения истощаются, менеджеры начинают привлекать… действующих авторов Дзена.

  • Авторы общаются с персональными менеджерами в закрытых чатах, а также на периодически проводимых тематических мероприятиях.

Один автор рассказывал, что его добавили в несколько чатов и зачем-то назначили несколько персональных менеджеров.

  • Советы менеджеров, как правило, особо ничем не отличаются от советов службы поддержки.

Здесь в целом всё похоже на Нирвану. Т.е. основная помощь заключается не в том, что советы уникальные, а в том, что менеджер уже знаком с твоим каналом, быстрее откликается, и иногда может решить проблемы, от которых обычная поддержка предпочла бы отмахнуться.

  • У персонального менеджера можно попросить, чтобы на публикацию налили показов.

По словам одного из приглашённых авторов, если ссылку на публикацию отправить в чат с персональным менеджером, то публикация начинает получать охваты. Если забыть — то не будет ни показов, ни дохода.

Правда, через какое-то время к его каналу потеряли интерес, и наливать показы перестали. В свою очередь, у автора снизился интерес к платформе.

Хочу отметить, что я не считаю странным и неправильным поддержку авторов, которые привлекаются с других платформ. Однако явная поддержка трафиком, которая рано или поздно заканчивается — это путь в никуда.

Автор должен оставаться на платформе не потому, что ему менеджеры наливают трафик, а потому что ему здесь находиться комфортно и выгодно, даже без поддержки менеджеров.

Тематические программы поддержки, сосредоточенные на популярных темах — а путешествия, еда и лайфстайл всегда в Дзене были в топах, вообще не нужны. Этот как раз тот случай, когда блогеров нужно не поддерживать, а просто им не мешать.

Игорь:

This website uses cookies.