Уже несколько дней в студии висит приглашение пройти опрос. Обычно я с энтузиазмом отношусь к опросам, но в этот раз, открыв его, тут же и закрыл. Он посвящён статистике, а я в последнее время перестал следить за статистикой канала в Дзене — просто потому, что это бессмысленное занятие. Ты не можешь повлиять на охваты, опираясь на данные статистики. И автору гораздо проще отрерайтить статью с другого канала, залить видео, найденное в интернете, чем на основе анализа своей статистики сделать какие-то выводы.
Тем не менее, я собрался с духом и решил всё-таки пройти опрос, в ходе которого ответил на вопросы:
- О платформах, на которых автор публикует контент, и о том, какого вида контент он там публикует.
- О том, как часто он размещает у себя рекламные публикации.
Здесь я немного замялся. В Дзене я уже давно не публикую рекламу — ко мне стали реже обращаться, а когда обращаются — отказываю я, по причине того, что с аудиторией в 47 000 (сорок семь тысяч) подписчиков я не могу гарантировать ни сотни дочиток. Ответил о том, как часто я публикую рекламу на других платформах, надеюсь именно это имелось в виду.
- По каким параметрам необходимо фильтровать данные статистики (например, по источнику — откуда пришёл пользователь или о том, является ли он подписчиком).
- О том какие метрики статистики (просмотры, показы, время просмотра и т.п.) являются более или менее важными для каждого формата.
Здесь особенно позабавило, что для постов предлагают оценить важность метрики, связанной с дочитываем поста до конца. Этой метрики в Дзене нет, а учитывая характер того, как на платформе учитываются просмотры постов, а также то, что лиды тематических направлений не рекомендуют своим подопечным выпускать посты и говорят о скором закрытии формата, вряд ли когда-то будет.
Но зато тут есть и интересные метрики, связанные со статистикой. Например, ESR — «доля подписчиков, посмотревших хотя бы 1 вашу публикацию от общего числа подписчиков».
На мой взгляд метрики, связанные с подписчиками, Дзену очень не помешают. В первую очередь нужна метрика, показывающая долю подписчиков, которой показали каждую конкретную публикацию.