Медленно минуты улетают вниз — о динамике курса минуты Дзена

Прошло уже три месяца с момент внедрения в Дзене монетизации с оплатой за время вовлечённого просмотра, и я решил ещё раз проанализировать, как ведёт себя курс минуты.

Первый раз я рассматривал изменения курсов ещё в августе, и тогда нашёл одну закономерность — рост стоиомости минуты вовлечённого просмотра в выходные дни. Такое поведение сохранилось, хотя есть и небольшие изменения.

Для наглядности привожу слайды. Первые три — это изменение курса минуты дзена с августа по октябрь, соответственно, последний слайд отражает общую динамику за этот период.

Замечены следующие закономерности:

  • Курс минуты снижался два месяца, но стабилизировался в октябре (линия тренда практически горизонтальна).

При этом общий тренд за три месяца — нисходящий.

  • На выходных курс всё также выше, чем в остальные дни.

Однако в октябре повышение курса наблюдалось лишь по субботам, пятницы и воскресенье оставались на среднем уровне.

  • На изменение курса никак не повлиял рекламный ажиотаж, связанный с 1 сентября.

Возможно, относительно высокая стоимость минуты в августе — есть последствия этого ажиотажа. В общем, я пока не готов увидеть тут какую-то сезонность. Можно будет вернуться к этому вопросу в январе и посмотреть, как менялся курс минуты в преддверии чёрной пятницы и новогодних каникул.

Хочу подчеркнуть, что не нужно строить никаких прогнозов на основе представленных графиков. Стоимость минуты вовлечённого просмотра — это искусственная метрика, методика определения которой неизвестна.

Игорь:

Просмотреть комментарии (1)

  • Мне кажется, тут как со стоимостью показа в РСЯ - решает рекламодатель и конкуренция. Но в РСЯ скачки гораздо больше.

This website uses cookies.