Каждый раз, когда поднимаешь разговор о подписчиках, обязательно кто-то пишет: «А я читаю Дзен исключительно через подписочную ленту». Я тоже часто заглядываю в подписочную ленту, но вот только не думаю, что модель потребления контента самими блогерами можно распространять на всех пользователей.
Можно попробовать оценить, насколько эффективна лента подписок для вашего канала.
Для этого нужно в разделе статистики «Аудитория» задать необходимый период (я решил посмотреть на статистику с начала года по текущий момент) и посмотреть на виджет «Как зрители находят вас».
Процент переходов из вкладки «Подписки» будет ниже, чем из «Ленты Дзена». Причём, чем эффективнее ваш канал получает охваты в ленте Дзена, тем ниже будет процент подписок.
Теперь нажмите на кнопку «Только подписчики», чтобы показывать статистику, относящуюся к действиям подписчиков.
У меня получилось, что 15,7% процентов просмотров от моих подписчиков приходится на подписочную ленту (здесь и далее приводятся данные по каналу «Я работаю в банкомате»). 59,2% (50,8% + 8,4%) приходится на рекомендации Дзена в том или ином виде, и 23,1% — на другие источники (очень жаль, что не расшифровывается, что в них входит).
Особого внимания заслуживает 1,8% переходов из поисковых систем. Я так и вижу этих верных подписчиков, которые отчаялись встретить канал в ленте Дзена, и пошли искать его в Яндексе.
Если рассматривать статистику за разные периоды (я сравнивал за каждый месяц этого года), то цифры практически не меняются. Поэтому, можно считать, что эта статистика отражает стандартную ситуацию для моего канала.
Самое интересное — попытаться соотнести эти цифры с информацией со следующими данными о подписчиках на канале:
- Общее число подписчиков — 57047.
- Прирост подписчиков с начала года — 9559.
- Среднее число показов публикаций подписчикам — 877.
- Среднее число просмотров публикаций подписчиками — 121.
Если соотнести число просмотров подписчиками с данными из виджета «Как зрители находят вас», получается, что на моём канале подписочной лентой пользуется 138 человек (15,7% от 877 показов).
Это составляет 0,24% от общего числа подписчиков канала или 1,44% от числа читателей, которые подписались на канал с начала года (если предположить, что все старые подписчики уже разочаровались в Дзене и больше сюда не заходят).
Возможно, на вашем канале ситуация будет немного другой. Уверен, что на каких-то каналах эффективность ленты подписчиков будет выше или ниже, но в целом результаты будут такими же.
Получается, что подписочной лентой пользуется лишь малая часть пользователей Дзена, и, соответственно, собственной аудитории, ядро которой составляют верные подписчики, у каналов в Дзен нет и быть не может.