Сегодня я узнал две новые вещи:
- У маркетплейса AliExpress есть свой канал в Дзене.
- Рассылка AliExpress в сто раз круче рекомендательных технологий Дзена.
О канале AliExpress я узнал из почтовой рассылки (от которой почему-то до сих пор не отписался), а не увидел его в ленте Дзена (что было бы логично).
Рассылка проходит в рамках коллаборации с Дзеном, а ссылка из письма ведёт на подборку публикаций на канале AliExpress. Статьи написали авторы Дзена, которые специализируются на теме гаджетов и технологий (надеюсь, им заплатили не за время вовлечённого просмотра).
AliExpress уже давно стал «народной компанией» — наверное, каждый в нашей стране покупал там что-то, исходя из принципа «дёшево и сердито», а многие блогеры начинали свой творческий пусть с контента вида «какая-то бесполезная штуковина, которую я купил за 20 рублей на алиэкспресе».
Поэтому, когда я зашёл на канал, то был очень удивлён охватами. Последние статьи на канале не набирают и сотни просмотров — т.е. публикации не показываются даже подписчикам.
Но это же один из тех брендов, чей контент должен набирать приличные просмотры! И три года назад, когда канал был создан, так и происходило.
Зато статьи, которые включены в подборку (их можно узнать по ярко-красным карточками), набрали гораздо больше — от 1 до 2,8 тыс. просмотров.
Не знаю, какая аудитория у рассылки AliExpress, читает ли кто-то их письма (я не читаю, и это письмо заметил совершенно случайно), но в целом рассылка оказалась заметно эффективнее рекомендательных технологий Дзена.
Поэтому у меня остаётся лишь один вопрос: для чего AliExpress нужен канал в Дзене?
Надеюсь маркетологи компании, а также специалисты Дзена, взаимодействующие с корпоративными клиентами, знают на него ответ.