Влияет ли дочитываемость публикации на охваты

Одним из важных показателей статьи считается дочитываемость  — процент пользователей, которые не просто перешли в статью, но и прочитали её до конца.

Считается, что чем больше процент дочитавших, тем лучше — алгоритмы Дзена уверены, что это супер-вовлекательная статья, и значит, её нужно усиленно продвигать .

Поэтому, стремление повысить дочитываемость кажется вполне логичным. Для этого обычно рекомендуют не пренебрегать форматированием (использовать заголовки, списки и т.п.) и… сокращать текст — чем короче статья, тем больше вероятность, что её продвинут.

Иногда даже говорят, что нельзя допускать дочитываемости меньше 90%. И не допускают — кликбейтный обман ожиданий, который растянут на всю статью, заставляет дочитать публикацию до конца, какой бы пустышкой она ни была.

По моим наблюдениям, сейчас роль дочитываний значительно снизилась. Если раньше статья, у которой было меньше 70% дочитываний, была точно провальной, то сейчас статьи с дочитываемостью более 50% могут чествовать себя нормально.

А недавно у меня вышла статья, которую дочитали только лишь 26% читателей, и она оказалась одной из самых успешных моих публикаций за последнее время.

Такой низкий процент дочитываний связан с тем, что статья очень длинная — почти 14 тыс. символов, и мало кто добрался до конца. Из-за большого объёма время, необходимое для прочитывания, тоже оказалось достаточно высоким. И, самое главное, среднее время вовлечённого просмотра оказалось в разы выше, чем у остальных публикаций.

Сейчас удержание пользователей или timespent — это одна из главных метрик для социальных сетей. И, судя по всему, поскольку время, которое проводили пользователи в длинной статье, выше средних, это и послужило сигналом для дальнейшего продвижения.

Игорь:

This website uses cookies.