Когда в Дзене появились темы, у меня возникло лёгкое ощущение дежавю — когда-то давно в Дзене уже были темы.
Сначала это был ограниченный набор тем, а раздел с темами позволял увидеть ограниченное число каналов, относящихся к теме. Потом по темам каким-то образом стали определяться публикации, и в какой-то момент появился более расширенный набор тем. Пользователи могли подписываться на темы (правда, влияло ли это на рекомендации — неизвестно).
И вот сейчас авторы рассказывают о том, что вместо ставших уже привычных тематических плашек стали появляться новые — с более конкретной темой («Таджикистан» вместо «Путешествия» или «Закуски» вместо «Еда») и количеством пользователей, которые «интересуются темой».
Дежавю усилилось. Количество интересующихся — это что-то вроде тех, кто подписался на темы (что логично, сейчас в Дзене фактически нет подписок, а есть то , что платформа посчитала интересным).
Пока это эксперимент — в нём участвуют не все пользователи. Но когда-то его развернут на всех.
Мне кажется, возможные проблемы очевидны уже сейчас:
- Непонятно, как эти многочисленные темы реализовать в интерфейсах.
Например, уже сейчас в мобильном приложении используется более ограниченный набор тем, чем на сайте.
- Бесполезность тем для пользователей.
Конечно, хорошо, если есть каталог тем и публикаций, которые им соответствуют. Но вряд ли пользователи будут активно этим разделом пользоваться. Примерно, как сейчас мало кто-то из пользователей заглядывает в раздел подписки, точно также никто не будет пользоваться тематическими лентами.
Гораздо лучше, если платформа определит интересы пользователей (а также напрямую спросит о них) и предложит соответствующие этим темам публикации в ленте.
- Ошибки в определении тем.
Уже сейчас авторы жалуются на то, что их публикации отнесли не к тем темам, или не отнесли ни к одной.
Такая же проблема была и раньше, и в итоге темы были преобразованы в хештеги, которые авторы указывали сами.
Интересно, появится ли теги в Дзене на этот раз? 😎