Пару дней назад появилась новость о том, что Яндекс разрабатывает новый сервис «Ритм», который представляет собой рекомендательную ленту с видео и фотографиями.
Forbes опубликовал статью о новой платформе, в которой приводится комментарий Яндекса:
«Мы тестируем новый сервис с рекомендательной лентой видео и фото идей для покупок. Он поможет брендам, в том числе небольшим региональным продавцам и производителям, рассказывать о себе пользователям и привлекать красивыми видео и изображениями товаров и услуг. Запуск эксперимента нацелен на то, чтобы оценить полезность новой площадки для пользователей и эффективность ее для брендов и предпринимателей».
Найти «Ритм» оказалось достаточно просто. Я наугад ввёл в поисковый адрес URL yandex.ru/rythm и понял, что попал куда надо.
C виду — это обычная рекомендательная лента, в которой есть контент различных компаний — видео и фотографии. Статей, или чего-то на них похожего, нет.
Фотографии представлены в виде когда-то привычных пользователям Дзена галерей — их можно листать. Внизу каждой публикации приведена ссылка на профиль бизнеса, а также кнопка «На сайт».
Зарегистрироваться на платформе самостоятельно пока нельзя — заявку на участие в бета-тесте могут подать только представители бизнеса, которым нужно будет предоставить ссылки на другие соцсети, где публикуется контент.
На первый взгляд кажется, что обычным блогерам тут нет места. Но кто будет смотреть бесконечную ленту из рекламных роликов? Уверен, без блогерского контента новой платформе не обойтись.
В Яндексе это понимают, и уже начали привлекать на платформу создателей контента через агенства, работающие с блогерами.
Пока неизвестно, какая роль будет отводиться блогерам на платформе, а также будет ли там монетизация, и какие требования будут предъявляться к контенту.
Но в целом всё выглядит похоже на закрывшийся проект «Моменты» от OZON, но без ограниченной привязки к одному маркептлейсу.
Когда тестирование «Ритма» будет завершено, рекомендательная лента с ним будет размещена в приложении Яндекса, под поисковой строкой (сейчас там находятся карточки Яндекс Маркета).
Просмотреть комментарии (2)
Блогеры будут туда фильтроваться из Дзен. А Озон имел проект, но понял, что комментарии читателей на товар - читают больше и они лучше. Сластены-заливайки надоели всем. Может быть Ритм чуть серьезнее будет. Ео нища свободна и не организована. Организуют)))
В Озоне всё свернулось после большого пожара. Видно решили приостановить вложения в инновации с неизвестной перспективой )