Что влияет на эффективность подписок в Дзене?

В конце прошлого месяца я просил вас принять участие в опросе, который бы позволил нам понять, какая доля охватов подписчиков является условно нормальной для канала, а также есть ли какая-то зависимость от других показателей канала.

В опросе приняли участие авторы 124 каналов, но из общего списка пришлось исключить:

  • каналы, которые не используют расширение «Продзен»;
  • каналы, по которым были указаны некорректные данные (например, автор одного канала указал число подписчиков, превышающее число жителей планеты);
  • каналы, у которых меньше 1000 подписчиков.

В итоге использовались данные по 98 каналам, причём в некоторых случаях (например, при оценке тем), список приходилось сокращать ещё сильнее.

«Нормальное» значение SCR

Как выяснилось, значение SCR на каналах может различаться очень сильно. Минимальное значение SCR из рассмотренного списка составило 0,28%, максимальное — 64,43%.

Среднее значение SCR составляет 12,33%. Но мне кажется, такое значение нельзя считать «нормой». Скорее тут нужно рассматривать медианное значение, которое получилось ниже — 6,85%.

Если у вашего канала SCR ниже этого значения, то можно говорить, что на вашем канале дело с эффективностью охвата подписчиков обстоит хуже, чем у других каналов.

Как зависит SCR от числа подписчиков, темы и возраста канала

Для того чтобы оценить взаимосвязь показателя SCR от числа подписчиков, я определил корреляцию для каждого случая.

  • Зависимость SCR от числа подписчиков

Коэффициент корреляции SCR от числа подписчиков составляет -0,2. Это говорит о том, что рост подписчиков влияет на изменение SCR незначительно.

Примечание. Коэффциент корреляции может быть в значении от -1 до +1, при этом, чем ближе значение по модулю к единице, тем выше зависимость.

  • Зависимость SCR от возраста канала.

Коэффициент корреляции SCR от возраста канала составляет -0,5. Это говорит о том, что есть средняя зависимость того, как уменьшается SCR с увеличением возраста канала.

Чем старше канал — тем меньше эффективность подписок. Это вполне ожидаемо. Кто-то уходит из Дзена, кто-то терят учётные записи и т.д.

  • Зависимость SCR от темы канала.

Для того, что бы оценить это, мне пришлось немного скорректировать информацию по темам, которую предоставили участники опроса (объединить некоторые темы) и исключить часть тем (где было по одному каналу). Также, поскольку Excel не позволяет рассчитать корреляции от нецифровых данных, пришлось воспользоваться библиотекой для анализа данных для Python, и провести анализ с помощью коррреляционной матрицы, чтобы найти влияние темы канала на изменение SCR.

Полученные результаты показывают, что влияния темы канала на долю охватов подписчиков фактически нет.

Подводя результат опроса, можно сказать, что собранные данные не позволили выявить того, что может влиять на эффективность показов материалов канала подписчикам.

Возможно, нужно обращать внимание на другие данные — формат публикаций, вовлечённость (лайки, комментарии), дочитываемость статей и т.д., а может быть, в Дзене факт подписки вообще никак не учитывается при дистрибуции контента.

О каналах с максимальным SCR

Тем не менее, среди участников опроса оказались каналы с очень неплохими результатами.

Больше всего меня удивил канал, посвящённый науке, у которого 101 тыс. подписчик и SCR равный 64%. Это значит, что каждая публикация у него порядка 64 тыс. показов только лишь для подписчиков. Остальные каналы удивляют не меньше — высокий процент охвата подписчиков говорит о том, что авторы этих каналов сформировали вокруг себя сообщество верных подписчиков, которые регулярно встречают их публикации в ленте.

К этому нужно стремиться всем остальным каналам. Но, боюсь, при текущих алгоритмах Дзена, большинству авторов достичь чего-то похожего будет невозможно.

Игорь:

This website uses cookies.