Дзен перестал показывать количество просмотров премиальных публикаций на карточках

Сегодня я обратил внимание на любопытную вещь. Если вы сейчас заглянете на канал любого автора, у которого есть премиальные публикации, то на карточках будет указана только дата выпуска публикации. Количество просмотров, которые были указаны ранее, теперь не указываются. При этом, на карточках публикаций в открытом доступе, информация о количестве просмотров выводится.

Соответственно, если раньше для того, чтобы оценить, сколько у автора премиальных подписчиков, можно было заглянуть к нему в премиальный раздел (именно так в прошлом году я оценивал успехи первых участников программы Дзен Премиум), то сейчас этого сделать нельзя.

Почему Дзен отключил счётчик просмотров на премиальных карточках

Думаю, причины отключения счётчиков могут быть вызваны следующими мотивами:

  • Защита авторов с низкими показателями от демотивации.
  • Стремление создать иллюзию равенства среди премиальных авторов.
  • Снизить возможность внешней оценки доходов отдельных авторов (думаю, на это будут указывать в службе поддержки, если задать им соответствующий вопрос).

Что даёт отключение просмотров на премиальных карточках

С одной стороны — это скрывает информацию о потенциальных доходах автора от подписки.

С другой стороны — такая пустота создаёт впечатление, что статьи никто не читает. Словно подписчиков нет вообще.

А это очень плохо с точки зрения продаж подписки. Потенциальный премиальный подписчик, видя отсутствие цифр, лишается важного психологического триггера — социального доказательства.

Когда пользователь видит, что публикацию прочитали другие люди, у него подсознательно возникает доверие: раз читают другие — значит, контент ценный. В итоге, каждая продажа подписки будет преодолевать эту пустоту, так, словно подписка продаётся в первый раз.

Как авторам премиальных подписчиков преодолеть отсутствие социального доказательства

  • Доработать свои призывы подписаться.

Вместо простого «Подпишитесь на Дзен Премиум» пишите: «Уже Х человек оформило подписку, чтобы читать премиальный контент. Присоединяйтесь!».

  • Показывайте динамику присоединения к сообществу премиальных подписчиков, даже без цифр.

Пример: «Наше сообщество растёт — спасибо за доверие!»

  • Если у вас сформировалось активное сообщество в Дзен Премиум, выносите в общий доступ какие-то обсуждения, комментарии.

Например, можно написать статью по мотивам комментариев из премиального раздела.

  • Продавайте подписку, как «клуб».

Подчёркивайте, что подписка — не просто доступ к статьям, а вхождение в сообщество единомышленников, закрытые обсуждения и ответы на вопросы.

  • Анонсируйте выход новых публикаций.

Периодически публикуйте контент, характерный для премиума в общем доступе, чтобы подписчики могли понять, что ждать от платной подписки.

  • Демонстрируйте реальную активность — выпускайте материалы часто.

Сейчас единственным внешним способом оценить активность премиального раздела — это даты публикаций на карточках. Если ваша последняя публикация вышла месяц или более назад, то это создаёт впечатление того, что премиальный раздел заброшен.

Ну и в заключение хочу напомнить, что к клубу почётных читателей Продзена присоединилось уже более двух человек. Подпишитесь и поддержите канал и разработку расширения!

Игорь:

This website uses cookies.