Сегодня я обратил внимание на любопытную вещь. Если вы сейчас заглянете на канал любого автора, у которого есть премиальные публикации, то на карточках будет указана только дата выпуска публикации. Количество просмотров, которые были указаны ранее, теперь не указываются. При этом, на карточках публикаций в открытом доступе, информация о количестве просмотров выводится.
Соответственно, если раньше для того, чтобы оценить, сколько у автора премиальных подписчиков, можно было заглянуть к нему в премиальный раздел (именно так в прошлом году я оценивал успехи первых участников программы Дзен Премиум), то сейчас этого сделать нельзя.
Почему Дзен отключил счётчик просмотров на премиальных карточках
Думаю, причины отключения счётчиков могут быть вызваны следующими мотивами:
- Защита авторов с низкими показателями от демотивации.
- Стремление создать иллюзию равенства среди премиальных авторов.
- Снизить возможность внешней оценки доходов отдельных авторов (думаю, на это будут указывать в службе поддержки, если задать им соответствующий вопрос).
Что даёт отключение просмотров на премиальных карточках
С одной стороны — это скрывает информацию о потенциальных доходах автора от подписки.
С другой стороны — такая пустота создаёт впечатление, что статьи никто не читает. Словно подписчиков нет вообще.
А это очень плохо с точки зрения продаж подписки. Потенциальный премиальный подписчик, видя отсутствие цифр, лишается важного психологического триггера — социального доказательства.
Когда пользователь видит, что публикацию прочитали другие люди, у него подсознательно возникает доверие: раз читают другие — значит, контент ценный. В итоге, каждая продажа подписки будет преодолевать эту пустоту, так, словно подписка продаётся в первый раз.
Как авторам премиальных подписчиков преодолеть отсутствие социального доказательства
- Доработать свои призывы подписаться.
Вместо простого «Подпишитесь на Дзен Премиум» пишите: «Уже Х человек оформило подписку, чтобы читать премиальный контент. Присоединяйтесь!».
- Показывайте динамику присоединения к сообществу премиальных подписчиков, даже без цифр.
Пример: «Наше сообщество растёт — спасибо за доверие!»
- Если у вас сформировалось активное сообщество в Дзен Премиум, выносите в общий доступ какие-то обсуждения, комментарии.
Например, можно написать статью по мотивам комментариев из премиального раздела.
- Продавайте подписку, как «клуб».
Подчёркивайте, что подписка — не просто доступ к статьям, а вхождение в сообщество единомышленников, закрытые обсуждения и ответы на вопросы.
- Анонсируйте выход новых публикаций.
Периодически публикуйте контент, характерный для премиума в общем доступе, чтобы подписчики могли понять, что ждать от платной подписки.
- Демонстрируйте реальную активность — выпускайте материалы часто.
Сейчас единственным внешним способом оценить активность премиального раздела — это даты публикаций на карточках. Если ваша последняя публикация вышла месяц или более назад, то это создаёт впечатление того, что премиальный раздел заброшен.
Ну и в заключение хочу напомнить, что к клубу почётных читателей Продзена присоединилось уже более двух человек. Подпишитесь и поддержите канал и разработку расширения!