Сегодня я получил письмо от РСЯ о том, что канал «Продзен» подключён к новой биржевой модели монетизации.
Суть этой монетизации заключается в том, что авторы указывают фиксированное значение CPM (т. е. стоимость 1000 просмотров), и рекламодатели приобретают размещение в этом канале.
Чем отличаются старая и новая системы монетизации телеграм-канала в РСЯ:
- Аукционная модель. Рекламодатели не выбирают конкретные каналы — система размещает баннеры на релевантных площадках. Цена формируется автоматически по результатам аукциона между объявлениями.
- Биржевая модель. Владелец канала задаёт фиксированный CPM. Рекламодатели сами находят канал — по тематике, по цене и другим метрикам, и, если их всё устраивает, — покупают размещение.
Самое хорошее здесь то, что обе системы монетизации могут работать одновременно. В этом случае «биржевые» рекламодатели имеют преимущество — их объявления размещаются в первую очередь. Если таких рекламодателей нет, то будут размещаться рекламные объявления по аукционной модели.
Включается поддержка новой модели в настройках: для этого нужно активировать биржевую модель и указать стоимость CPM.
Насколько я понимаю, пока эта возможность доступна не всем — система монетизации всё ещё тестируется. При этом бета-тест распространяется и на рекламодателей. В письме отдельно отмечается, что открытое бета-тестирование для рекламодателей начнётся через неделю.