Блог

Не пытайтесь покинуть Дзен — обзор возможных альтернатив

Нет, я не собираюсь сам уходить из Дзена и не призываю вас, просто каждый раз когда я вижу в ленте пост вида «Дзен меня обидел и я ухожу», то всегда хочется задать автору вопрос: «Куда собрался?».

По моему разумению, человек, подсевший на блоготворчество, не писать не может, а значит если он действительно уходи из Дзена, то он уходит куда-то.

И наверняка хочет, чтобы там было лучше чем в Дзене, а значит нужно:

  • Чтобы статьи читали, и чтобы читатели приходили «сами».
  • Чтобы была монетизация.

Давайте посмотрим, есть ли какая-то рекомендательная система с возможностью монетизации контента.

Существующие альтернативы Дзену

Мне кажется, нельзя обсуждать экзотические решения вроде тех, где платят блокчейновыми фантиками или «рекомендательные системы» созданные на WordPress. Точно также я не хочу тратить время на обсуждение ЖЖ, соцсетей, мессенджеров и различных порталов, где можно выкладывать свои тексты.

Мне кажется, если искать реальную замену Дзену, то вариантов не очень много.

Собственный сайт

Если вы не знаете с чего начать, то не отмахивайтесь от этого. В действительности, сейчас сделать сайт довольно просто. Есть готовые сервисы, да и для того чтобы освоить самый простой блогерский движок WordPress не нужно быть программистом.

С монетизацией сайта достаточно просто: на нём можно размещать рекламные блоки AdSense и РСЯ.

А вот с посетителями сложнее. В нормальном режиме на сайт приходят авторы из поиска, а это значит, что контент сайта должен быть рассчитан на то, что его будут искать.

Если вы ведёте канал в Дене, на который мало приходят из поиска, то вряд ли можно рассчитывать, что на такой же контент много будут приходить из поиска на сайт.

Т.е. возможно вам придётся пересмотреть свой подход к созданию материалов и узнать страшную фразу«SEO-оптимизация».

Тем не менее, я считаю, что это важный вариант, и я вернусь к нему чуть позже.

Instagram

Не удивляйтесь, сервис для публикации картинок и фотографий, действительно может быть интересен текстовым блогерам. Особенно, если у них есть где брать для него изображения.

Удивительно, но многие читают длинные тексты в инстаграме.

Рекомендательная система там порой очень неплохо работает. Ваш пост может увидеть аудитория значительно превышающая число подписчиков.

С монетизацией сложнее — её нет, надо ждать или искать рекламодателей.

Мир тесен

Это «рекомендательная социальная сеть», если пользоваться формулировкой Википедии.

Мне это проект напомнил смесь ВК с Дзеном. Там есть обособленные блоги, но при этом публиковать тексты можно и в пользовательском аккаунте.

Есть ещё одна привлекательная возможность — можно привязать доменное имя к своему блогу. Т.е. фактически можно свой сайт, который станет частью рекомендательной системы.

Я пытался публиковать там контент по RSS (не спрашивайте, как я формировал RSS-ленту канала Дзена), но результат мне не понравился.

Вроде бы это рекомендательная система, но просмотров было очень мало. Вроде там есть монетизация, но до вывода средств дело так и не дошло.

В общем, попробуйте, если хотите, вдруг у вас получится лучше.

Пульс от Mail.Ru

Это сервис был создан пару лет назад, в нём сразу увидели если не «убийцу Дзена», то достойного конкурента, но об этом говорить пока рано.

Сейчас Пульс представляет собой сервис для сайтов. Статьи попадают в Пульс с помощью RSS-ленты. Причём раньше это приводило к тому, что читатели из ленты пульса попадали на сайт, а сейчас статьи из ленты «вгружаются» в сервис и демонстрируются внутри платформы.

Тем не менее, в статья демонстрируется реклама, и владелец сайта получает какой-то доход.

Правда, сейчас получать плату за размещение публикаций в Пульсе могут только юридические лица или ИП. Работы с физлицами (и самозанятыми) не предусмотрено.

Ситуация может измениться уже довольно скоро. Сейчас в Пульсе проходит тестирование авторских каналов. Ряд авторов получили приглашение присоединиться к тесту, и среди них есть и авторы с Дзена.

Когда в Пульс смогут попасть все желающие пока неизвестно.

Google Discover

Это рекомендательная система для сайтов, которая работает только в мобильной версии Chrome для Android.

Несмотря на такое ограничение, это просто огромная аудитория: теоретически это все пользователи смартфонов Android.

Видите внизу статья с iXBT.com — это и есть результат работы Google Discover

У Google Discover есть два недостатка:

  • Эта система только для сайтов.
  • Никто точно не знает как в неё попасть.

И вот последний пункт самый неприятный: вы можете сделать сайт, но не факт, что он попадёт в рекомендации Discover. Требования к контенту известны, и это вся информация о том, как сайту попасть в эту рекомендательную систему.

И даже если попадёт, это не гарантирует того, что сервису приглянутся все ваши статьи.

Однако, эффективность Discover такова, что туда надо стремиться.

Из собственного опыта могу сказать, что Discover работает гораздо лучше Дзена по теме компьютерных игр. Там где Дзен на статью находит сотню-две читателей, Discover может привести тысяч 10-20.

И, удивительно, Discover не любит те заголовки, которые любят алгоритмы Дзена. Околокликбейтный заголовок — это гарантия того, что Discover проигнорирует статью. По крайней мере, я столкнулся с таким эффектом.

Простой альтернативы нет

В общем, получается, что уходить из Дзена особо некуда.

«Мир тесен» — не даст того эффекта, что Дзен (может, правда, мне не хватило терпения). О «Пульсе» говорить пока рано — неизвестно когда его откроют для всех желающих.

Но если вы окопались в Дзене всерьёз и надолго, обязательно обзаведитесь аккаунтами аккаунтами на разных площадках и сделайте себе сайт.

Наполняйте сайт контентом, пусть к нему потихоньку привыкают поисковые системы.

Очень часто авторы начинают судорожно строить сайт, когда канал получает ограничения, и приходится удалять с него статьи. Почему бы не подстраховаться заранее?

А если вам удастся привлечь к сайту Google Discover, то вы точно не пожалеете.

Нирвана не для ПРОДЗЕНа

Пришёл отказ моему каналу на участие в программе «Нирвана».

Не удивлён.

Но удивлён формулировке. Она достаточно честно говорит о том, что мне дан отказ именно из-за темы.

Челенджи в Дзене — теперь официально. Но фоновую картинку канала менять всё ещё нельзя

Помните челенджи, о которых я писал в прошлом месяце? О них наконец-то объявлено официально.Какие именно челенджи сейчас проводятся мы будем узнавать прямо из объявления в редакторе.

Лучшие публикации будут отбираться в своеобразные каналы-сборники и, как я понимаю, будут получать, повышенный охват.Вот например как выглядит страница канала Полезный завтрак, посвященного тегу #полезный завтрак.

Вот почему бы авторам не дать возможность выбирать фоновое изображение на странице канала? Это было бы гораздо интереснее всех этих челенджей.
Вот почему бы авторам не дать возможность выбирать фоновое изображение на странице канала? Это было бы гораздо интереснее всех этих челенджей.

В качестве примера эталонной публикации можно считать видеоролик, созданный в рамках этого челенджа.

Если у вас не получается также шутить, то даже и не пытайтесь участвовать в челенджах 🤣

Почему Яндекс.Почту не надо указывать для связи с каналом Дзена

Очень странная история приключилась у одного автора Дзена с почтой Яндекса. Если бы это был не Яндекс, то я бы решил, что просто произошло какой-то недопонимание пользователя при общении с техподдержкой. А так, похоже, это ещё одна удивительная особенность, которая заключается в следующем:

  • В Яндексе считают нормой автоматический анализ переписки, не хочу употреблять слово «перлюстрация», но боюсь, без него не обойтись.
  • Выявив, что письма имеют коммерческий характер, частично ограничивают возможность пользоваться почтой. Ограниченность заключается в том, что нельзя писать своему «коммерческому» собеседнику.
Автоматически? Повлиять не можем? Что-то это мне напоминает…
  • Коммерческий характер в контексте Дзена — это когда вам пишут вопрос о возможности размещения нативной рекламы, а вы отвечаете.
  • Заблокированным пользователям рекомендуют перейти на сервис «Почта для бизнеса», для регистрации в котором пользователю нужен домен. Хорошо, если у пользователя есть свой сайт. Но не покупать же домен только для почты!
Канал Яндекс.Дзен добавить в «Почту для бизнеса» нельзя

В принципе почтой можно продолжать пользоваться, но только не получится отправлять письма на те адреса, которые сочтены «коммерческими».

Блокировка вроде бы должна продлиться сутки, но эти сутки растянулись уже на три дня.

Таким образом, отсюда можно сделать только один вывод.

Не нужно указывать почту на Яндексе в описании канала на Дзене

Для общения с возможными заказчиками нативной рекламы почта вида @yandex.ru не подходит, нужно воспользоваться каким-то другим почтовым сервисом.

Или, если у вас есть свой сайт, то можно создать почту на собственном домене, — здесь вы сами устанавливаете правила пользования почтой.

Чёрная метка — на что влияет мета-тег robots в Яндекс.Дзен

Эта статья был опубликована в Дзене, но получила ограничение (причина не известна). Поэтому я публикую ещё здесь.

N.B Эта статья являесят продолжением статьи о «двухдневных публиациях». И все ситуации с тегом рассматриваются именно в контексте таких публикаций.

Я долго был знаком с мета-тегом «robots» понаслышке. На моих публикациях он не появлялся вплоть до последнего времени.

Поэтому особого внимания на этот мета-тег я не обращал, но вот и у меня появились статьи отмеченные этим мета-тегом, и пора поговорить о том, что происходит со статьёй, отмеченной этим тегом.

Читать далее «Чёрная метка — на что влияет мета-тег robots в Яндекс.Дзен»

Неофициальное расширение для Дзена добавлено в Microsoft Edge +обновление статуса для Opera и Яндекс.Браузера

Эта статья была ограничена в Дзене, предположительно, как новостная. Но возможно причина в чём-то другом. Я не стал разбираться с возможными причинами, просто перенёс статью на сайт.


N.B. Расширение для браузера «ПРОДЗЕН — Расширенный редактор для Яндекс.Дзен» не является официальным.
Автор расширения (т.е. — я) не связан с компанией Яндекс или Яндекс.Дзен, и действую исключительно от своего имени.

Несколько дней назад вышло обновление для браузера Edge для Windows. Если говорить точнее, компания Microsoft выпустила новый браузер, но под старым называнием. Новый браузер сделан с использованием движка Chromium, на котором созданы Chrome, Яндекс.Браузер, Opera и мой любимый браузер Vivaldi.

Читать далее «Неофициальное расширение для Дзена добавлено в Microsoft Edge +обновление статуса для Opera и Яндекс.Браузера»