ПРОДЗЕН
2.72K subscribers
846 photos
19 videos
282 files
612 links
Игорь Торхов
Философский взгляд на Дзен
prozen.ru

Расширение: http://bit.ly/ProzenExt
ПРОДЗЕН в Дзене: https://bit.ly/prodzen
ПРОДЗЕН в Кью: http://bit.ly/prozenQ

Поддержать: https://sobe.ru/na/prozen/

Обратная связь: @prodzenbot
Download Telegram
„Дзен — это не про огороды“ — говорили они.
Студию (точнее главную страницу студии) очень сильно переделали.

🔹 Исчезли график просмотров и почасовая статистика публикаций.

Если почасовая статистика была плоха тем, что она не была отсортирована по времени, то график был очень нагляден и полезен. Зря его убрали.

🔹 Пропал список комментариев.

С одной стороны это правильно. Но сейчас нет нормального оповещения о комментариях на канале.

Колокольчик собирает в себя всякий мусор, вроде «вашему комментарию поставили дизлайк», из-за чего стал абсолютно бесполезным.

Если бы в меню слева, на кнопке комментариев был бы счётчик непросмотренных комментариев — это было бы здоров. Сейчас его нет и туда надо заглядывать самому и проверять.

🔹 Пропали последние публикации Дзен-журанала.

Поддерживаю, Дзен-ридер для получения таких оповещений работает гораздо лучше.

🔹 Пропало всё что добавляло расширение.

Это нормально. Я постараюсь вернуть, но не знаю как быстро это получится. Я тут уезжаю на пару дней и смогу заняться расширением только, когда вернусь.
Обновление расширения «Продзен» v2.5.0

Всё-таки я успел приспособить расширение к новому дизайну.

Список изменений:
🔹 Адаптировано к новому дизайну главной страницы Дзен-студии.
🔹 Теперь во всплывающем окне расширения отображается анонс последнего поста на канале, а не только статьи.
🔹 Удалена кнопка репоста со страницы публикации (теперь есть штатная).

Расширение загружено в маркеты и скоро обновится в браузерах.

Примечание. Сейчас в студии на карточках отображается число новых подписчиков с конкретной публикации. Расширение эти данные не отображает. Подумаю, что можно с этим сделать.
Я наконец-то понял, что будет отображаться в «Уведомлениях».

Наверное это нужно, когда у тебя много уведомлений. Но если это одно-два уведомления, то отводить для них целый пункт меню — это как-то слишком.

Ну и опять же. Откуда автор узнает, что в уведомлениях что-то есть? Этой кнопке нужен индикатор — или колокольчик отображать другим цветом, или показывать количество непрочитанных уведомлений.
Помните, я рассказывал, как мой канал попал в «Интересное»?

Прошло уже больше месяца и я хочу рассказать, что из этого получилось интересного.

🔹 Ровно два дня был какой-то умопомрачительный трафик на самые разные публикации канала. За два дня подписалось почти 2000 подписчиков (на скриншоте не отразился первый день).

🔹 Через два дня всё прекратилось. Но в целом стало немного бодрее, чем раньше.
Старые статьи (которые получали трафик во время двух «интересных» дней) продолжали его получать, но уже не так бодро. Новые статьи держались на том же уровне, что и раньше (80% показа публикаций только подписчикам).

🔹Недели через две (или даже три) внезапно начал появляться рекомендательный трафик. Т.е. там где было 80% от подписчиков, сейчас может быть 50% от подписчиков и даже 30%.
Это круто — статьи показывают новым читателям. На притоке подписчиков это сказалось… ну не то чтобы очень сильно. Но я наконец-то начал получать комментарии от незнакомых читателей. И вообще хочется верить, что теперь их будет больше.

Связано ли включение рекомендаций с «Интересным» или это естественные процессы в Дзене и рекомендательная система наконец-то добралась до моего канала, я не знаю.

🔹 С постами пока ничего не изменилось. Их показывают исключительно подписчикам (90%).
Forwarded from ZenReader
­📑 Это был хороший блог

Человек-стажер наносит новый удар! Теперь на главной Студии у статей в графе «Дочитывания» выводится число показов. В разделах «Статистика» и «Публикации» всё нормально…

▶️ Читать
ПРОДЗЕН
­📑 Это был хороший блог Человек-стажер наносит новый удар! Теперь на главной Студии у статей в графе «Дочитывания» выводится число показов. В разделах «Статистика» и «Публикации» всё нормально… ▶️ Читать
Правда что ли? Хорошо, что я успел вчера допилить расширение.

Дизайнеры Дзена уже завели свой блог, но надо чтобы вели - они бы сразу увидели ошибку.

Ну и программистам надо завести свой блог. Уверен, они могут много рассказать о том, как устроены рекомендательные системы, не выдавая каких-то секретов. С удовольствием бы читал.
Саша Чижов сделал интересное исследование аудитории во ВКонтакте. Много где был отмечен рост. Но есть нюансы. Если смотреть не на рост, а на абсолютные цифры, то мы видим, мягко говоря, стремную картину.

Для оценки вовлечённости аудитории у нас есть прекрасный показатель ERR. Он показывает, сколько людей из тех, кто видит контент, на него реагирует (ставит лайки, делает пересылку, комментирует, сохраняет). На рынке есть конкретные цифры ERR, которые говорят, что аудитория аккаунта или сообщества живая. Это 5-10% в зависимости от тематики. Если выше, вы вообще великолепны. Если 3%, то все неплохо. Если 1-2% и ниже, то что-то идёт не так: либо аудитория сменила интерес и нерелевантна, либо она накручена, либо вы пишете какую-то фигню.

При этом обратите внимание: юмор всегда обладает повышенным ERR (!) в силу своей специфики.

И что мы видим в исследовании? Средние цифры ERR во ВКонтакте — это 1-2,5%, и они ещё и упали по сравнению с периодом до февраля. Более того, у сообществ в тематике «Юмор» ERR — 1,7%. В самой вовлечённой теме. Для сравнения, в нормальном канале в «Телеге» или заблоченном «Нельзяграме» они по-прежнему 5-10% и больше.

Если же смотреть на цифры классического ER, то есть охвата на пост от общего числа подписчиков, то во ВКонтакте он составляет доли процента 0,03-0,09. В просмотрах — 2800 на пост в сообществах с 50-100 тыс. пользователей. Смайлик «рука-лицо».

Одним словом, если верить исследованию Саши, то мы опять видим стагнацию соцсети, только с другого ракурса. И февральские события ВКонтакте не помогли.

Охватов нет, вовлечения нет, населена роботами (табличка «Сарказм»).
ПРОДЗЕН
Саша Чижов сделал интересное исследование аудитории во ВКонтакте. Много где был отмечен рост. Но есть нюансы. Если смотреть не на рост, а на абсолютные цифры, то мы видим, мягко говоря, стремную картину. Для оценки вовлечённости аудитории у нас есть прекрасный…
Вообще мне всегда казалось, что в ВК и ОК, жутко низкая вовлечённость.
То ли это особенности рекомендательных алгоритмов (которых там не очень-то есть), то ли особенности самих соцсетей.

Для меня Одноклассники были важны тем, что я когда-то зашёл, узнал как дела у старых друзей (из доинтернетной эпохи) и успокоился. А ВК для меня - это буквально несколько групп. Если куда и заносит случайно, то редко и без какого-то "вовлечения".
Обновление расширения «Продзен» v2.5.1

Это обновление улучшает поведение расширения в определённых ситуациях. Ничего нового не добавляется, но пользоваться расширением будет немного комфортнее.

🔹 Теперь меню расширения, если не помещается на сайдбаре, будет отображаться в виде виджета под уведомлениями.
🔹 Исправлена ситуация, когда баланс не отображался с копейками.
🔹 Исправлена ситуация, когда виджет-информер не отображался.
🔹 В блоке отображения баланса снова показывается дата.

Расширение загружено в маркеты и скоро обновится в браузерах.
Поздравляю Рината Низамова с покорением топа-стотысячников!

Его пост набрал за сутки больше 100 тыс. просмотров. Это доступно немногим, у большинства авторов каналы «проигрывают по критериям» и их посты показываются только подписчикам.
Письма в редакцию

Если вы сейчас в режиме инкогнито откроете Дзен и начнёте листать, то через какое-то время обнаружите повторы — публикации одних и тех же авторов. Определённое разнообразие, конечно, есть, но некоторые авторы набирают популярность чаще.

В целом всё выглядит так, словно Дзен — это такой литературно-художественно-кулинарно-общественно-научно-популярный журнал, у которого есть определённый набор рубрик и постоянных авторов.

Историческая рубрика и раздел с познавательными фактами, общественно-политическая колонка и конечно разворот с кулинарными рецептами — всё, что нужно для успеха любого издания.

Была ещё экономическая колонка, но её прикрыли, когда обнаружился конфликт интересов — автор занимался рекламой собственного подписного издания.

И, конечно, как в каждом уважающем себя издании, есть колонка редактора. Он, правда, пишет редко, но зато каждый пост сразу набирает популярность в Дзене.

Но самое главное — в журнале есть замечательный раздел «Письмо в редакцию», в котором изредка публикуются присланные рассказы, очерки и фельетоны других авторов. Это — все остальные десятки тысяч авторов Дзена. Пишите, и может быть ваше письмо тоже наберёт популярность в Дзене.
Наш старый знакомый Никита Белоголовцев нашёлся на канале @keynotetherapy (он его ведёт 😉).

Рассказывает про то как писать тексты, формулировать идеи и даёт советы о проведении и создании презентаций.

Воплощение некоторых советов мы все наблюдали на Дзен-понедельниках, а совет о трансляции экрана мобильного для живой демонстрации какой-то новинки навеял на меня ностальгические чувства.

На Дзен-понедельнике, на котором мне довелось задавать вопросы, Никита очень хотел продемонстрировать возможность создания галерей (помните были такие) и не смог этого сделать из-за каких-то технических неувязок. В итоге в эфире была показана заготовка с галереей про какой-то салат.

Рад, что Никита нашёлся. С удовольствием бы подписался на его канал сейчас, если бы не сделал этого чуть раньше.
ПРОДЗЕН
­📑 Дзен для авторов 💬 Теперь блогеры смогут публиковать комментарии только от имени канала Делаем еще один шаг для объединения профиля и канала — и меняем логику комментирования в Дзене… ▶️ Читать
Многие удивлены тем, что Дзен решил, что теперь авторы будут везде комментировать от имени канала. Я не то чтобы удивлён — о том, что страница пользователя сливается со страницей канала, было понятно уже давно, и логика происходящего понятна.

Сейчас в Дзене основным аккаунтом становится сам канал. Учётная запись Яндекс ID — это просто средство авторизации. Если потребуется использовать для авторизации какой-то другой сервис, то это будет сделано. В этом случае аккаунт (канал) никуда не денется.

Правда, я не уверен, что мне нравится эта логика. Решение, конечно, ставит точку в вечном споре о том, уместно ли оставлять комментарии под публикациям других авторов. Но многие всё же предпочитали отвечать от имени пользователя, а не канала.

Я предпочёл бы одну учётную запись пользователя, к которой можно было бы привязать несколько каналов. И автор, когда пишет комментарий, мог бы выбирать, кто он сегодня — «Вася в гневе», «Трендовик-затейник» или Васисуалий Лоханкин.
Небольшое изменение правил Дзена

📼 В справке изменилась продолжительность видео:

🔹 Видео (длинное, горизонтальное) — от 5 секунд до 3 часов (было от 10 секунд).
🔹 Ролики (короткие, вертикальные) — от 5 секунд до 2 минут (было от 10 секунд).

Теперь качественных и интересных видеороликов в дзене станет ещё больше! 😉
💭 Вообще, получается, что сейчас все читатели — тоже авторы.

Их надо приучать делать себе репосты — «Сохраните к себе на канал».

Прямо надо инструкции написать и опубликовать на своих каналах.
Некоторые авторы Дзена заметили, что вчера в ежедневном начислении появился «прочий доход».

Это не какой-то бонус и не переход к новой системе выплат.

Дело в том, что за 3 августа у ряда (не у всех) авторов, был некорректно рассчитан доход.

Вчера его отрегулировали — доначислили то, что не было начислено, а чтобы авторы смогли визуально отделить её от текущего платежа, провели эту выплату как «прочий доход».
Уже пару дней авторы замечают необычное в заголовках публикаций Дзена.

Иногда это вызывает недоумение. Те, кто пользуется виджетом метрики или отчётом, отображающем просмотры по заголовкам страницы, не могут понять что происходит — статьи задваиваются.

Это связано с тем, что по каким-то причинам сейчас Дзен формирует в некоторых ситуациях заголовок публикации добавляя два варианта названия платформы — «Дзен» или «Яндекс Дзен».

Не буду гадать почему так происходит. Думаю, что через какое-то время везде в заголовках будет стоять «Дзен». И точка.
Многие авторы возмущались, что Дзен устраивает мероприятия для комиков, музыкантов и т.д., а про старых авторов забыл.

Авторы считали, что нужно что-то делать с проблемами, которые их волнуют — невключении рекомендаций, падении доходов, отсутствии перспектив на стабильное развитие каналов. Какой смысл привлекать новых авторов, если они придут на платформу, где всё непредсказуемо и вызывает разочарование?

В Дзене поняли, что авторы скучают по специальным мероприятиям «для авторов», и решили провести встречу в воскресенье 14 августа.

Уверен, что авторам, которые посетят это мероприятие, будет весело, интересно и полезно. Но я бы предпочёл дзен-понедельник, на котором авторам дали бы возможность задать свои вопросы.

Вопросов можно задать много, но если бы я выбирал один, то остановился бы на таком:

🔹 Почему в Дзене лишь посты ограниченного количества каналов регулярно набирают от 100 тыс. просмотров в сутки, а у большинства авторов посты показываются исключительно подписчикам?

Понимаю, что этот вопрос уже набил оскомину, но ответа на него пока нет. Знаю, что мероприятие 14 августа, предусматривает вопросы и ответы, и будут рад если кто-то сможет там спросить об этом.