На моих каналах периодически встречаются публикации, с которыми «всё хорошо».
Именно в кавычках: показы они не получают, а спрашиваешь техподдержку, и тебе отвечают: «Ограничений нет, с публикацией всё хорошо».
И это плохо, пробиться через такой вердикт практически невозможно.
Но, похоже, найден обходной путь. Опытным путём я вычислил, как можно излечить такую публикацию. Способ простой, но требует времени.
Бонусуальная терапия уснувших публикаций
Нужно произвести следующее:
- Налить на публикацию 10 тыс. бонусных показов и подождать три дня. Если бонусные показы пошли крутиться, то с вашей публикацией действительно всё хорошо или, по крайней мере, лайфхак в этом варианте не подходит.
- Если показы не откручиваются, т.е. на третий день висит 0%, значит бонусные показы не запустились, и это наш случай.
- Пишем в техническую поддержку вопрос «Почему не запустились бонусные показы».
Через некоторое время вы получите ответ, что что-то пошло не так, но теперь ошибка исправлена и бонусные показы должны заработать как надо. - Если вы увидите, что бонусные показы запустились — отключайте их. Если не успеете отключить, то они прольются на публикацию за 1-2 часа с CTR менее 0,5%.
Именно поэтому нужно наливать на публикацию 10 тыс. бонусных показов, не больше — чтобы не было жалко. - Теперь сидите и ждите — через некоторое время на публикации органические показы восстановятся.
Почему так происходит
Официальная причина, т.е. то что вам скажут сотрудники службы поддержки заключается в том, что бонусные показы подтолкнули алгоритм к подбору новой аудитории, и теперь он знает кому показывать и делает это.
Но эта версия больше не представляется мне правдоподобной, поскольку в остальных случаях бонусные показы не приводят к увеличению охвата.
Найдите статью, которая уже показывается, но не очень активно, и налейте бонусных показов — эффекта возрождения статьи не произойдёт.
Как я понимаю, существует какая-то проблема, из-за которой статьи перестают показываться в ленте. Когда обращаешься с бонусными показами, то решают именно эту проблему. В итоге бонусы начинают вертеться, а потом оживает и сама статья.
У меня так получилось в пяти случаях. Я не специально использовал этот «лайфхак», просто я наливал бонусные показы, потому что ну надо же их куда-то наливать. И пять раз у меня получилась именно такая история.
Но есть и подводные камни.
Не все публикации могут быть одобрены к тому, чтобы на них наливали бонусные показы. Их, соответственно, так реанимировать не получится.
Один раз, после «реанимации» статьи мне её ограничили за кликбейт (и я даже увидел это в предупреждениях). После нескольких писем ограничение назвали ошибочным. И это очень неприятно, поскольку у меня создалось впечатление, что всё зависит больше от отзывчивости специалиста поддержки, с которым общаешься, но кто-то будет писать, что так и надо и ссылаться на правила платформы.