Бонусные показы в Дзене — это очень странная вещь. Некоторые авторы получали их только в виде кода, которым одаривали зрителей мероприятий Дзена.
В тоже время есть авторы, для которых бонусные показы вещь достаточно прозаическая — у них всегда карма положительная, и каждую неделю их число прирастает.
У меня никогда не было проблем с кармой: если я не ленюсь и выпускаю больше двух-трёх публикаций в неделю, то карма будет выше 70. Правда получить карму больше 80 получается очень редко.
Не хочу строить теории почему так получается, но поделюсь мыслью, которая нашла убедительное подтверждение благодаря Тихону Смирнову.
В некоторых темах карму получить проще чем в других
Вроде бы это банально — карма рассчитывается для схожих каналов, а значит каналы о путешествиях не сравнивают с каналами об автомобилях или бьюти-блогами.
Соответственно, если вы пишете на какую-то популярную тему, где большая конкуренция, то ваш канал соревнуется с множеством других каналов, и значит получить высокую карму сложнее, чем в какой-то не очень популярной теме.
С этим столкнулся Тихон Смирнов, легендарный автор одноимённого канала.
«Больше года моя карма была в коридоре 60-65. Бонусных показов ноль, от рекламы полностью отказался. На десятки писем ответом был шаблон: „У вас все хорошо“. Пока методом „проб и ошибок“ пару месяцев назад не получилось все исправить. Без помощи и подсказок от самого Дзена. Теперь она от 75 до 80».
Он обратил внимание, что его канал, посвящённый продуктовому ритейлу, отнесён к категории «Общество и политика».
Поразмыслив, он решил, что его канал всё же ближе к категории «Бизнес и финансы», чем к «Обществу и политике» и попросил сменить каналу тему.
В первую же неделю после смены темы, карма превысила 70 и больше не опускалась.
Что делать — менять тему?
Не хочу описывать ситуацию Тихона Смирнова как определённый лайфхак. Если вы пишете о политике, то вряд ли вас просто так «переведут» в «Бизнес и финансы».
По идее, смена темы канала должна происходить автоматически, но если заглянуть в топ каналов по категориям, то видно, что каналы попавшие в определённую категорию не «уходят» из неё.
Уточнить, к какой теме относится ваш канал, можно обратившись в техническую поддержку. Думаю, это особенно актуально для тех авторов, кто менял тему публикаций на канале.