Философский взгляд на Яндекс Дзен
Бонусные показы в Дзене — это очень странная вещь. Некоторые авторы получали их только в виде кода, которым одаривали зрителей мероприятий Дзена.
В тоже время есть авторы, для которых бонусные показы вещь достаточно прозаическая — у них всегда карма положительная, и каждую неделю их число прирастает.
У меня никогда не было проблем с кармой: если я не ленюсь и выпускаю больше двух-трёх публикаций в неделю, то карма будет выше 70. Правда получить карму больше 80 получается очень редко.
Не хочу строить теории почему так получается, но поделюсь мыслью, которая нашла убедительное подтверждение благодаря Тихону Смирнову.
Вроде бы это банально — карма рассчитывается для схожих каналов, а значит каналы о путешествиях не сравнивают с каналами об автомобилях или бьюти-блогами.
Соответственно, если вы пишете на какую-то популярную тему, где большая конкуренция, то ваш канал соревнуется с множеством других каналов, и значит получить высокую карму сложнее, чем в какой-то не очень популярной теме.
С этим столкнулся Тихон Смирнов, легендарный автор одноимённого канала.
«Больше года моя карма была в коридоре 60-65. Бонусных показов ноль, от рекламы полностью отказался. На десятки писем ответом был шаблон: „У вас все хорошо“. Пока методом „проб и ошибок“ пару месяцев назад не получилось все исправить. Без помощи и подсказок от самого Дзена. Теперь она от 75 до 80».
Он обратил внимание, что его канал, посвящённый продуктовому ритейлу, отнесён к категории «Общество и политика».
Поразмыслив, он решил, что его канал всё же ближе к категории «Бизнес и финансы», чем к «Обществу и политике» и попросил сменить каналу тему.
В первую же неделю после смены темы, карма превысила 70 и больше не опускалась.
Не хочу описывать ситуацию Тихона Смирнова как определённый лайфхак. Если вы пишете о политике, то вряд ли вас просто так «переведут» в «Бизнес и финансы».
По идее, смена темы канала должна происходить автоматически, но если заглянуть в топ каналов по категориям, то видно, что каналы попавшие в определённую категорию не «уходят» из неё.
Уточнить, к какой теме относится ваш канал, можно обратившись в техническую поддержку. Думаю, это особенно актуально для тех авторов, кто менял тему публикаций на канале.