Помните, в Дзене есть истории? Нет, это не о том, как «теща отвела деда в лес», а формат, аналог сторис из Instagram**.
Появились они в середине прошлого лета, и я даже попытался несколько раз что-то в этом формате опубликовать.
Истории в Дзене являются аналогом сторис в Инстаграме** (и прочих платформах).
Я не могу назвать себя активным пользователем Инстаграма**, сторис там я практически не смотрю, но как я понимаю в них реализовано следующее:
- Сторисы показываются в течение суток всем подписчикам, которые были онлайн. Т.е. если ваш подписчик смотрит сторис и при этом он сегодня запускал Инстаграм**, то есть большая вероятность, что он его увидит.
- Через сутки сторисы скрываются, но их можно посмотреть в своем архиве, там будет доступна статистика.
- В сторис можно поделиться ссылкой (если у вас 10 тыс. подписчиков) или любым постом в Инстаграме**.
Истории в Дзене — это сторисы на минималках. Можно загрузить изображение или видео (даже есть редактор, с помощью которого можно что-то на них написать — любители нарративов хмуро вздыхают) и… всё.
Статистика по историям не собирается, архива историй нет, ссылку в историю не добавить, свою статью в историях не расшарить.
При этом истории ведут себя очень странно и кому их показывают непонятно. Я периодически вижу в Дзене истории не только от авторов, на которых подписан, но и с каких-то посторонних каналов, которые не уверен, что вообще встречал в ленте.
Какой-то обратной связи от читателей-зрителей не предусмотрено. Вводили какие-то забавные кнопочки, но потом они пропали.
Неудивительно, что большинство авторов Дзена не создаёт истории. В моём телеграм-канале на вопрос о том, создаёте ли вы истории в Дзене ответили так:
Больше всего меня удивило, что до сих пор у многих авторов нет возможности создавать истории.
Почему не работают истории
И всёт-таки в Дзене есть авторы, которые истории создают. Но даже у успешных авторов результат с историями нельзя назвать положительным.
Я поговорил с одним автором с полуторамиллионной аудиторией и сотней тысяч подписчиков об историях, и он рассказал, что результаты могут быть самими разными.
История может получить 30 просмотров, а может набрать больше тысячи. Чтобы история получилась успешной, нужно постараться создать кликабельную карточку, чтобы люди захотели её кликнуть.
Меня очень удивило, что истории на 1000 просмотров он считает успешными, ведь статьи и видео у него привлекают гораздо больше людей.
Думаю, истории в Дзене не работают не потому что это плохой формат, а из-за особенностей реализации.
- Я сделал небольшое упражнение — перелогинился в мобильное приложение под разными аккаунтами. Истории отобразились только в одном.
- Когда запускается Инстаграм**, то первое что там видит пользователь — это аватарки аккаунтов, в которых появились истории, в приложении Дзена сначала загружается лента, а через некоторое время карточки историй.
Уверен, что пользователи, у которых не очень хороший интернет, просто не замечают, что там что-то ещё подгрузилось — они сразу начинают листать ленту. - В Инстаграме** переход к сторис происходит кликом по аватарке автора, а в Дзене по карточке, на которой аватарка автора почти незаметна. В итоге, в Инстаграме** переходят посмотреть «что нового у моих любимых блогеров», а в Дзене пытаются разглядеть, что нарисовано на карточке.
- Историй нет там, где им самое место — в разделе подписчиков. Ну надо ли вспоминать, что те, кто читает Дзен на ПК об их существовании даже не знают.
Закат истории историй
У меня складывается впечатление, что истории скоро отправятся на свалку истории Дзена, туда где грустят нарративы и короткие посты.
Галереи, которые появились в Дзене вместе с историями, уже обзавелись полноценной статистикой и возможностью просмотра и редактирования на ПК. А у историй убрали даже то единственное обновление, которое было — реакции.
Я не знаю, стоит ли грусть по этому поводу.
Истории могли бы стать способом общения с подписчиками, а оказались никому не нужны.
Учитывая то, что в Дзене сейчас тестируется тиктоковая лента, я бы попытался дать историям второй шанс — сделать из них формат для этой ленты. Чтобы пользователи листали не только видосы, скопированные из тиктока, но и истории. А если бы им при этом добавили интерактивность — возможность перейти на какую-то публикацию, то в них появился бы смысл.
Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook* и Instagram**:
* признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
** запрещены в России
Просмотреть комментарии (2)
В общем, красный квадрат в ноиндекс не пашет.
Обновился дизайн страницы, мне, соответственно, требуется время, чтобы обновить расширение.