Про Пульс часто говорят, как о клоне Яндекс.Дзена. Это не удивительно, ведь на фоне успехов Дзена создание Пульса выглядит как попытка создать его копию. Но, как это часто бывает, история немного сложнее, чем кажется. И интереснее.
Разработкой Пульса занимается компания Relap.io, которая в 2019 году присоединилась к Mail.Ru.
На момент объединения Пульс уже существовал, но работал только с рекомендациями сайтов. Разработка Пульса была передана Relap.
Можно было бы сказать, что с этого и началась история того Пульса, который мы знаем, если бы не история Relap.
Relap.io — это, как сказано на сайте, крупнейшая сеть нативной рекламы в рунете. Но самое интересное в ней то, что Relap.io была создана в рамках проекта Surfingbird, который представлял собой… «рекомендательную поисковую систему».
Проект Surfingbird был запущен ещё в 2011 году Дмитрием Шалашовым и Сергеем Шалаевым, которые до этого работали в Mail.ru, где занимались развитием сервиса блогов.
Т.е. прообраз Пульса существовал ещё десять лет назад и чувствовал себя довольно неплохо — уже в 2012 г. количество посетителей достигло 1 миллиона, а в 2015 году ежедневная аудитория Surfingbird составляла 15 млн.
Сейчас на сайте Surfingbird висит заглушка «Проект готовится к перезапуску», но мне кажется, что перезапуск проекта состоялся — в виде Пульса.
В Surfingbird не было одного — личных блогов. Пользователи не могли создавать собственные каналы и писать статьи. В ленте Surfingbird транслировались только сайты, причём для улучшения визуального восприятия статьи отображались в едином формате игнорируя вёрстку и рекламу оригинальных страниц.
Это было сделано для того, чтобы контент сайтов можно было нормально отображать в мобильном приложении — просто потому, что многие сайты были неадаптированы под мобильные устройства и содержали много «лишних» элементов, которые затрудняли просмотр публикаций на небольших экранах.
У пользователей системы была возможность выбрать, в каком виде смотреть контент — в «переделанном» или оригинальном.
После реализации такого подхода (в 2013 г.) многие владельцы сайтов выразили недовольство и стали закрывать свои каналы в Surfingbird. Понять их можно, вместо перехода на сайт, публикация показывалась внутри рекомендательной системы — от такого сотрудничества сайты не получали ни посетителей, ни рекламного доход.
Схожий подход преследует и Пульс. Об этом говорил в интервью Алексей Поликарпов, коммерческий директор Relap & Pulse:
«Наш основной приоритет — сделать так, чтобы по клику в ленте переход был не на сайт партнёра, а на внутренний контент Пульса».
Правда, для сайтов переход на полнотексты (так называют внутренний контент в Пульсе) осознанный — сайты сами формируют RSS-ленту, из которой в Пульсе генерируются внутренние публикации. При этом Пульс готов делиться рекламными доходами с сайтами — поставщиками полнотекстов.
В Дзене аналогом полнотекстов можно считать поддержку Turbo-страниц Яндекса. В мобильном приложении Дзена они смотрятся вполне гармонично.
В общем, если Пульс и является клоном какого-то проекта, то это скорее клон Surfingbird, но скорее всего, как и Яндекс.Дзен, — это просто реализация современных подходов к доставке контента.
Просмотреть комментарии (1)
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5f607d154bbd57503171c82e Это мой канал в Дзене "Задумчивый пенсионер". Канал начал вести с декабря 2020 года. Канал задуман, в основном, с исторической тематикой. но ЗАДУМЧИВЫЕ статьи, где читатель получает полезную информацию об истории Русского государства, на развлекательной площадке Дзена, не пользуются популярностью.
Читателю проще читать статьи, где не нужно задумываться, поэтому авторитетные блогеры пишут по несколько статей за день на тему котиков, тортиков и маникюра с косметикой. Тематика как у кочевого пастуха, что вижу о том и пою. У меня для написания одной статьи уходит масса времени, поэтому их немного. "Монетизацию в Дзене получил в конце марта.
Хочу получить инвайт Пульс от Майл.ру