Хорошо забытое старое или краткий экскурс в историю Пульса

Про Пульс часто говорят, как о клоне Яндекс.Дзена. Это не удивительно, ведь на фоне успехов Дзена создание Пульса выглядит как попытка создать его копию. Но, как это часто бывает, история немного сложнее, чем кажется. И интереснее.

Разработкой Пульса занимается компания Relap.io, которая в 2019 году присоединилась к Mail.Ru.

На момент объединения Пульс уже существовал, но работал только с рекомендациями сайтов. Разработка Пульса была передана Relap.

Можно было бы сказать, что с этого и началась история того Пульса, который мы знаем, если бы не история Relap.

Relap.io — это, как сказано на сайте, крупнейшая сеть нативной рекламы в рунете. Но самое интересное в ней то, что Relap.io была создана в рамках проекта Surfingbird, который представлял собой… «рекомендательную поисковую систему».

Так выглядел сайт SurfingBird. Фото РБК

Проект Surfingbird был запущен ещё в 2011 году Дмитрием Шалашовым и Сергеем Шалаевым, которые до этого работали в Mail.ru, где занимались развитием сервиса блогов.

Т.е. прообраз Пульса существовал ещё десять лет назад и чувствовал себя довольно неплохо — уже в 2012 г. количество посетителей достигло 1 миллиона, а в 2015 году ежедневная аудитория Surfingbird составляла 15 млн.

Сейчас на сайте Surfingbird висит заглушка «Проект готовится к перезапуску», но мне кажется, что перезапуск проекта состоялся  — в виде Пульса.

В Surfingbird не было одного — личных блогов. Пользователи не могли создавать собственные каналы и писать статьи. В ленте Surfingbird транслировались только сайты, причём для улучшения визуального восприятия статьи отображались в едином формате игнорируя вёрстку и рекламу оригинальных страниц.

Мобильное приложение Surfingbird. Изображение lifehacker.ru

Это было сделано для того, чтобы контент сайтов можно было нормально отображать в мобильном приложении — просто потому, что многие сайты были неадаптированы под мобильные устройства и содержали много «лишних» элементов, которые затрудняли просмотр публикаций на небольших экранах.

У пользователей системы была возможность выбрать, в каком виде смотреть контент — в «переделанном» или оригинальном.

После реализации такого подхода (в 2013 г.) многие владельцы сайтов выразили недовольство и стали закрывать свои каналы в Surfingbird. Понять их можно, вместо перехода на сайт, публикация показывалась внутри рекомендательной системы — от такого сотрудничества сайты не получали ни посетителей, ни рекламного доход.

Схожий подход преследует и Пульс. Об этом говорил в интервью Алексей Поликарпов, коммерческий директор Relap & Pulse:

«Наш основной приоритет — сделать так, чтобы по клику в ленте переход был не на сайт партнёра, а на внутренний контент Пульса».

Правда, для сайтов переход на полнотексты (так называют внутренний контент в Пульсе) осознанный — сайты сами формируют RSS-ленту, из которой в Пульсе генерируются внутренние публикации. При этом Пульс готов делиться рекламными доходами с сайтами — поставщиками полнотекстов.

В Дзене аналогом полнотекстов можно считать поддержку Turbo-страниц Яндекса. В мобильном приложении Дзена они смотрятся вполне гармонично.

В общем, если Пульс и является клоном какого-то проекта, то это скорее клон Surfingbird, но скорее всего, как и Яндекс.Дзен, — это просто реализация современных подходов к доставке контента.

Предыдущая запись Как получить инвайт Пульс от Mail.ru
Следующая запись Продолжается тиктокизация Дзена, обновление расширения и десктопный редактор галерей

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *