Чем пользователь Дзена отличается от партнёра или изменения в Оферте Дзена

В начале сентября произошло несколько изменений в «правилах Дзена», в качестве которых я рассматриваю всё, что публикуется в Справке Яндекс.Дзена и документы, связанные с Дзеном, на портале «Яндекс Правовые документы».

О таких изменениях я обычно пишу в телеграм-канале @prodzen, но последние из них довольно важны и принципиальны, поэтому я решил собрать их в одной публикации.

Новой Студии — новые правила!

В справочную информацию внесено множество изменений, которые посвящены уточнению порядка работы в новой Студии (указано актуальное расположение пунктов меню, порядка проведения тех или иных действий), а также в связи с обновлением раздела статистики.

В качестве забавного можно отметить изменение порядка удаления публикации, которое напомнило мне анекдот про жирафа, слона и холодильник.

Было:

  • На карточке статьи нажмите → Удалить.
  • Подтвердите, что хотите удалить статью.

Стало:

  • Перейдите в раздел Публикации и выберите вкладку, где располагается статья: Опубликованные, Ожидают публикации, Черновики.
  • Если статей в списке много, воспользуйтесь поиском. Для этого в правой части окна в поле Поиск публикации введите заголовок статьи и нажмите Найти.
  • Наведите указатель на строку статьи и нажмите → Удалить.
  • Подтвердите, что хотите удалить статью.

Кроме этого:

  • В глоссарий добавлены разъяснения терминов «Глубина просмотра», «Отчет „По дате публикации“» и «Отчет „По дате события“».
  • Товарные виджеты теперь называются коммерческими виджетами.

Возможно, стоит ждать в Дзене появления виджетов со финансово-страховыми продуктами или подписными сервисами?

  • Из описания постов убрали строчку «Можно публиковать и редактировать в мобильном приложении Дзена».
    Надеюсь, это означает, что десктопный редактор постов уже на подходе.
  • Со страницы, посвященной расторжению договора с Дзеном, удалено предупреждение «Внимание. Если у вас несколько каналов с подключенной монетизацией, договор будет расторгнут для всех каналов. Расторгнуть договор только для одного канала нельзя».

Теперь можно расторгнуть договор только для одного канала?

  • На странице программы поддержки развития роликов появилось предупреждение, что из-за большого числа заявок ждать ответа придётся дольше — от одной недели, с рекомендацией, если вы не дождались ответа, подать повторную заявку через месяц.
  • Со страницы «Статистика в Дзене» убрали одну из «особенностей»:

«Если число показов в ленте и просмотров колеблется — это нормально. Иногда статистика меняется резко. Например, позавчера публикация собрала тысячу просмотров, вчера — всего десять, а сегодня — снова тысячу. Если показы всех ваших публикаций резко снизились — проверьте, не нарушили ли вы требования Дзена».

Так что теперь резкое колебание показов больше не считается нормой! Пойду писать письмо в службу поддержки.

Яндекс.Дзен.Платформа?

Внесены изменения в Условия использования сервиса «Яндекс Дзен». Приведу краткое описание изменений:

  • п.1.1. Изменилось название юридического лица и реквизиты. Было «Yandex Services AG (Яндекс Сервисиз АГ; далее — «Яндекс»)» стало «ООО «Дзен.Платформа».
  • п.3.14. Пользователи больше не должны соблюдаться законодательства Швейцарии, вместо этого им предлагается соблюдать законодательство Российской Федерации.
  • п.3.8.1 Появилось уведомление о том, что информация, размещённая пользователем в сервисе, доступна неограниченному кругу лиц. При этом, эта информация не предназначена для сбора и распространения третьими лицами.
  • п.7.2. Ранее пользователь соглашался с тем, что ответственность Яндекса (и аффилированный компаний) не может превышать 10 швейцарских фунтов, теперь это сумма составляет 1000 рублей.
  • п.9.3. Первичной и приоритетной версией Условий теперь является версия на русском языке (ранее приоритет был у Условий, изложенных на английском).

В этой серии изменений важно то, что сейчас российские авторы находятся во взаимоотношениях с российской же организацией ООО «Дзен.Платформа». Интересно, что юрлицо было создано ещё в 2017 г., и ранее через него осуществлялись выплаты авторам Дзена.

Изменения оферты

Вторым, а может быть и первым, по важности документом для авторов Дзена является Условия монетизации сервиса «Яндекс Дзен» (Оферта).

В неё тоже были внесены изменения, причём даже изменился адрес — найти новую версию удалось не сразу.

Но после долгих мытарств, ссылка на Оферту была найдена и даже не одна, а две. Первая для зарубежных авторов Дзена yandex.com/legal/zen_publishersoferta_ch/, вторая — для авторов Дзена из России yandex.ru/legal/zen_publishersofertaru/.

Я не стал вникать в документ, предлагаемый авторам-нерезидентам, хотя обратил внимание на то, что в нём авторы называются «Пользователями», тогда как в российской оферте — «Партнёрами».

Не знаю как у вас, у меня тут же возникла в памяти реклама из 90-х. Помните «Я не халявщик, а партнёр!».

Различие между пользователем (в западной версии оферты) и партнёром заключается в том, что «пользователь — это физическое лицо, заключившее договор (принявшее оферту), а «партнёр» — это физлицо, самозанятый, юрлицо и ИП.

Но это скорее любопытный факт, мне же интересно, какие изменения произошли в Оферте:

  • Изменилось название документа. Теперь это не «Условия монетизации „Яндекс Дзен“ (Оферта)», а «Условия монетизации сервиса „Яндекс Дзен“ (Оферта)».

Не знаю, насколько принципиально называть Яндекс Дзен «сервисом», но, вероятно, это зачем-то нужно.

  • Изменилось название одной из сторон оферты — это договор между Партнёром и ООО «Дзен.Платформа» (до этого было — ООО «ЯНДЕКС».

Такая передача права и обязанностей от Яндекса ООО «Дзен.Платформа» стала возможной благодаря новому пункту 11.7, который также был введён в Оферту. В целом это соответствует изменениям Условий использования сервиса «Яндекс Дзен», о которых я писал выше.

  • Партнёр — теперь не только юрлицо или индивидуальный предприниматель, но и физическое лицо (в т.ч. самозанятый).

Получается, что раньше российский вариант оферты распространялся только на юрлиц и ИП, сейчас это универсальный документ для российских «партнёров» Дзена.

Соответственно дополнены пункты, касающиеся регистрации, предоставления документов и особенностями взаимодействия с партнёрами – физическими лицами и самозанятыми.

  • В список услуг, оказываемых партнёром добавлено «услуги, связанные с подготовкой рекламных публикаций и размещением их в составе Пользовательской информации».

Это очень интересное изменение. Создаётся впечатление, что Дзен будет заказывать и размещать нативную рекламу у авторов.

Что для этого нужно, по каким тарифам, будет ли Дзен помогать в продвижении рекламных публикаций неизвестно. Будем ждать дальнейших разъяснений.

P.S. Уже после публикации этой статьи, авторы стали получать сообщение с предложением принять новую оферту.

Игорь:

This website uses cookies.