Когда-то посты позиционировались как короткий формат, который за небольшой промежуток времени должен собрать наибольший охват. Предполагалось, что с их помощью СМИ сможет расширять свою аудиторию и даже приводить читателей к себе на сайт — короче, что-то вроде твитов.
В последнее время (а именно после того, как «включили» рекомендации), с моими постами всё не так — они показываются исключительно подписчикам, поэтому я практически перестал их делать. Трудозатрат не меньше, чем для статьи (у меня часто посты не вписываются в отведённый им объем).
Но оказалось, что так дело обстоит далеко не у всех. Среди таких каналов, например, оказался канал «Азбука денег». Например, 10 июля он опубликовал серию постов, из которых 8 набрали больше 100 тыс. просмотров, причём одни из них больше 1 млн.
В сумме эти посты прочитали 2,9 млн раз.
Фантастика какая-то.
Но ещё большая фантастика, что каналов, у которых посты набирают такие просмотры, не так-то много.
Всего за сутки больше 100 тыс. просмотров набрал 21 пост, которые были созданы 13 каналами:
- FORUMHOUSE
- Азбука денег
- Всегда Вкусно!
- Видео рецепты
- Голландец в России
- Готовим с Калниной Натальей
- Домашняя кухня Алексея Соколова
- Интеллектуальная психология.
- Историк-дилетант Кирилл Вишнепольский
- Переезд в Краснодар
- Популярная наука
- Рецепты Цветковой Натальи
- Фея Мечтающая
Примечательно, что здесь совсем нет СМИ, которые усиленно создают посты в автоматическом режиме, публикуя их через RSS.
В чём заслуга этих каналов — непонятно. У большинства каналов из списка больше 100 тыс. подписчиков и/или есть галочка. Посты у большинства из них — это полноценный контент.
Думаю, автор канала «Азбука денег» заметил, что на посты «льют» и воспользовался случаем, чтобы реализовать воронку продаж (пост → статья → сайт → сбор персональных данных → вебинар).
Подозреваю, что скоро его примеру последуют и другие счастливчики — каналов, у которых посты попадают в рекомендации, наверняка больше, хоть не все набирают больше 100 тыс. просмотров за сутки.
Выглядит так, словно какой-то группе каналов включили рекомендации коротких постов, а у остальных они показываются только подписчикам.
Что-то похожее было в то время, когда посты ещё не были доступны всем авторам, а только ограниченной тестовой группе. Участники тестирования тогда тоже рассказывали, что посты набирают космические охваты.
Надеюсь, что когда-то это «тестирование» закончится, и в рекомендации будут попадать посты всех авторов.