Ночь целовала Дзен: Расплескавшись по небу постами

Когда-то посты позиционировались как короткий формат, который за небольшой промежуток времени должен собрать наибольший охват. Предполагалось, что с их помощью СМИ сможет расширять свою аудиторию и даже приводить читателей к себе на сайт — короче, что-то вроде твитов.

В последнее время (а именно после того, как «включили» рекомендации), с моими постами всё не так — они показываются исключительно подписчикам, поэтому я практически перестал их делать. Трудозатрат не меньше, чем для статьи (у меня часто посты не вписываются в отведённый им объем).

Но оказалось, что так дело обстоит далеко не у всех. Среди таких каналов, например, оказался канал «Азбука денег». Например, 10 июля он опубликовал серию постов, из которых 8 набрали больше 100 тыс. просмотров, причём одни из них больше 1 млн.

В сумме эти посты прочитали 2,9 млн раз.

Фантастика какая-то.

Но ещё большая фантастика, что каналов, у которых посты набирают такие просмотры, не так-то много.

Всего за сутки больше 100 тыс. просмотров набрал 21 пост, которые были созданы 13 каналами:

  • FORUMHOUSE
  • Азбука денег
  • Всегда Вкусно!
  • Видео рецепты
  • Голландец в России
  • Готовим с Калниной Натальей
  • Домашняя кухня Алексея Соколова
  • Интеллектуальная психология.
  • Историк-дилетант Кирилл Вишнепольский
  • Переезд в Краснодар
  • Популярная наука
  • Рецепты Цветковой Натальи
  • Фея Мечтающая

Примечательно, что здесь совсем нет СМИ, которые усиленно создают посты в автоматическом режиме, публикуя их через RSS.

В чём заслуга этих каналов — непонятно. У большинства каналов из списка больше 100 тыс. подписчиков и/или есть галочка. Посты у большинства из них — это полноценный контент.

Думаю, автор канала «Азбука денег» заметил, что на посты «льют» и воспользовался случаем, чтобы реализовать воронку продаж (пост → статья → сайт → сбор персональных данных → вебинар).

Подозреваю, что скоро его примеру последуют и другие счастливчики — каналов, у которых посты попадают в рекомендации, наверняка больше, хоть не все набирают больше 100 тыс. просмотров за сутки.

Опрос в телеграме @prodzen — 8% считает, что у них с постами всё хорошо.

Выглядит так, словно какой-то группе каналов включили рекомендации коротких постов, а у остальных они показываются только подписчикам.

Что-то похожее было в то время, когда посты ещё не были доступны всем авторам, а только ограниченной тестовой группе. Участники тестирования тогда тоже рассказывали, что посты набирают космические охваты.

Надеюсь, что когда-то это «тестирование» закончится, и в рекомендации будут попадать посты всех авторов.

Предыдущая запись Буллерная история Дзена — о злых комментариях, авторах и блатных
Следующая запись Диалектическая логика нового приложения Дзена

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *