Отменят ли статьи в Дзене и стоит ли их вообще писать

Формат статей в Дзене переживает не самый лучший период. В первую очередь это достигается продолжающейся тиктокизацией Дзена — для роликов выделена отдельная лента, а с некоторых пор появилась возможность сделать эту ленту главной.

Поэтому текстовые авторы переживают и ждут, что статьи в Дзене скоро закроют.

Авторы интересуются…

Соотношение разных типов контента в Дзене

Когда-то я публиковал в телеграм-канале таблички с самыми успешными публикациями дня. И уже тогда было видно, как видео забирало у текстового контента показы — если сначала было очень много статей, которые за сутки набирали сотни тысяч просмотров, то потом таких статей стало очень мало, и все показы доставались видео (обычно ворованному).

Я решил проверить, как дело обстоит сейчас, но меня интересует не количество «зашедших» публикаций, а соотношение по типу контента.

Год назад в Дзене публиковалось порядка 30-40 тыс. материалов в день. Сейчас количество публикуемого контента выросло и может колебаться в пределах от 70 тыс. до 150 тыс. публикаций в сутки.

Для примера я взял публикации за одни сутки — 11 ноября.

В этот день в Дзене было опубликовано:

  • всего материалов — 103 021;
  • видео (включая ролики) — 23 936;
  • текстовый контент (статьи и посты) — 79 085;
  • статьи — 31 564;
  • посты — 47 521.

При этом хочу отметить, что количество статей или постов могло быть определено неверно (статей может быть больше, но не меньше) — это связано с техническими особенностями получения информации.

В другие дни количество публикуемого контента в Дзене может быть выше, но соотношение видео и текста, скорее всего, приблизительно такое же.

Из этого можно сделать следующие выводы:

Во-первых, нельзя сказать, что видео доминирует в Дзене. По крайней мере по количеству публикуемого контента, текст всё ещё играет большую роль на платформе.

Во-вторых, очевидно, что рост количества контента на платформе произошёл во многом за счёт текстов.

Думаю, списывать текстовый контент со счетов ещё рано. Но, может быть, в Дзене есть коварный план по замене статей постами?

Можно ли сейчас в Дзене быть успешным со статьями

Я просмотрел на публикации за один день, чтобы найти в них те статьи и посты, которые набрали больше 100 тыс. просмотров. Такие действительно есть (полученный список приведён здесь).

В списке, по вполне понятным причинам, статьи, которые можно отнести к «остросоциальной тематике» (помните, когда в Дзене за них блокировали статьи), а также старые добрые «истории из жизни». С постами дело обстоит примерно так же.

Секрет успеха, судя по всему, кроется в актуальной повестке (тут вам придётся конкурировать со СМИ), историях из жизни, и исторических очерках с историческими картинками.

Ну или можно просто рассказать о том, как вы готовите винегрет.

В общем и целом, можно сказать, что успешные статьи есть. Более того, они должны быть, а Дзену отказаться от них сейчас будет не так-то просто, даже если такое желание появится.

О роли статей в подписочной монетизации

Когда-то монетизация в Дзене была предельно понятной. Автор пишет статью, в ней размещается рекламный блок, и автор получает свою долю дохода. Так же было и с видео.

Потом в Дзене появился контент, который не содержит напрямую рекламных блоков — посты и ролики.

Чтобы уговорить авторов массово выпускать этот вид контента, нужно за него платить. А чем платить, если там нет рекламных блоков?

В итоге была придумана подписочная модель оплаты, когда рекламные блоки, размещаемые в статьях и длинном видео, формируют «фонд оплаты», который потом распределяется между авторами «за активных подписчиков».

Чтобы платить авторам роликов и постов, Дзену жизненно необходимо, чтобы были авторы, которые пишут хоть какие-то статьи (рекламные блоки будут появляться и в статьях со средним временем дочитывания менее сорока секунд) и горизонтальное видео от 120 секунд.

Соответственно, статьи никто убирать не будет — просто потому, что именно они генерируют доход Дзену, а не ролики и посты.

Стоит ли писать статьи или можно остановиться на постах

Справедливый вопрос, который задают текстовые авторы. Показы на статьях падают, попасть в «набирает популярность» очень сложно, а посты могут требовать меньше усилий, при этом набирают больше просмотров.

Этому можно противопоставить такие рассуждения.

  • Посты живут короткое время, их перестают откручивать очень быстро.
  • Просмотры на постах — это непонятная характеристика.

Просмотр статьи — это переход на соответствующую страницу, а к просмотру поста может быть отнесено его неторопливое откручивание в ленте.

  • Конверсия читателей в подписчики со статей выше, чем с постов.
  • По наблюдениям некоторых авторов посты приносят меньше дохода, и в целом их использование снижает доходность канала.

Такие авторы рекомендуют вообще не выпускать посты. Лучше «налить воды», получить полноценную статью и выпустить её в таком виде.

Проверить это достаточно сложно, ведь Дзен платит «сколько-то и за что-то».

Тем не мнее логика в этом есть. Ведь, если Дзену нужен источник дохода — т.е. нужны статьи, в которых размещается реклама, то и платить авторам, которые выпускают статьи, можно чуть больше.

С другой стороны, эффект возможно связан с тем, что статьи дольше транслируются в ленте, значит они могут дольше приводить новых подписчиков, а новым подписчикам могут показывать статьи, которые были опубликованы пару месяцев назад.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме

Игорь:

This website uses cookies.