Сегодня у меня несколько небольших заметок, назовём их «телеграммами», потому что посвящены они разным аспектам взаимодействия Дзена и Telegram.
Одноканальный Синхроробот
У Дзена есть механизм по кросспостингу из Телеграма в Дзен — специальный бот Синхроробот @zen_sync_bot. Он довольно простой и удобный. Можно настроить автоматические публикации в Дзен из телеграма.
Опубликовал пост в телеграме, и он почти сразу появился в Дзене. Работает быстрее, чем импорт из RSS, а по части коротких постов более качественно.
Можно включить ручной режим. Тогда, чтобы опубликовать пост в Дзене, надо переслать боту пост из своего канала. Удобно, если у вас в телеграме не все публикации подходят для Дзена.
По идее, пост поддерживает множество каналов. На практике он криво работает с ними в ручном режиме. Например, когда я хотел опубликовать из телеграма пост в Дзен на одном из каналов, он прилетел в тот канал Дзена, который был подключён к боту первым.
В итоге, у меня Синхроробот используется только для Продзена.
Дзен больше не поддерживает Instant View
Instant View — это механизм быстрого просмотра публикаций на различных сайтах в мессенджере телеграм.
У ссылки, которая поддерживает Instant View в телеграме (только в мобильной версии) высвечивается соответствующая кнопка, которая открывает текст статьи прямо в телеграме, без перехода на сайт.
Когда в Дзене добавляли новые форматы или вносили изменения в существующие, то соответствующие изменения не учитывались в шаблонах Instant View, что приводило к тому, что некоторые форматы эту технологию вообще не поддерживали (например, посты), а другие поддерживали лишь частично (обычные статьи поддерживались, пока в них не было виджетов или даже «красивых» ссылок).
После переезда на домен dzen.ru поддержка Instant View не была восстановлена.
Превью публикаций в телеграме и других соцсетях
Многие соцсети позволяют отображать превью публикации, созданное на основе метаданных, которые спрятаны в коде веб-страницы.
Специально для этого Дзен генерирует прямоугольное изображение, на котором отражён заголовок публикации, название канала и логотип Дзена. Для видео вообще генерируется небольшой видеоролик, состоящий из кадров исходного видео.
Правда, иногда случаются казусы и превью выглядит не так, как ожидается (обычно вместо привычной карточки подтягивается изображение обложки в исходном виде).
Это связано с тем, что на создание изображений для предварительного просмотра уходит какое-то время, и если вставить ссылку в соцсеть раньше, чем Дзен создаст картинку, то превью будет создано «из того, что было».
Проблема в том, что соцсети обычно кэшируют превью, и если поделиться ссылкой позднее, то оно не будет сформировано заново, а будет использован первый вариант.
В телеграме эту проблему можно решить с помощью бота @WebpageBot. Если этому боту прислать ссылку, то превью для неё будет создано вновь, и обновится везде, где размещена ссылка.
Очень удобно, если допустили опечатку в заголовке.
О привлечении пользователей в Телеграм из Дзена
Многие жалуются, что пользователи Дзена не охотно переходят из Дзена в телеграм. Это нормально, люди вообще не любят переходить куда-то.
Именно для этого и нужна поддержка Instant View — если вы публикуете статью в телеграм-канале, то по ссылке перейдёт меньше, чем прочитает статью в самом мессенджере.
Кроме того, важна и сама аудитория. Если у вашей аудитории телеграм популярен, то они будут активнее подписываться на канал. А если для них телеграм — это какая-то новая неудобная штука, то и ждать их у себя не стоит.
Что ещё, как мне кажется, важно.
- Наличие контента уникального для платформы.
Если у вас телеграм полностью дублирует Дзен, то человек, который и так читает вас в Дзене, вряд ли заинтересуется тем, что тут происходит. Но если увидит что-то новое и интересное, то подпишется.
С другой стороны, нет ничего плохого и в полном дублировании. Просто тогда нужно понимать, что переманивать людей с другой платформы, где они читают то же самое, особого смысла нет.
- Ссылка для приглашения на канал.
Если вы размещаете ссылку на канал в подписи публикаций, то есть смысл создать отдельную пригласительную ссылку. Сделать такую ссылку можно из раздела управления каналом (а на телефонах такие ссылки создаются из списка подписчиков).
Такая ссылка хороша тем, что пользователю, который переходит на канал, сразу предлагают подписаться. Да, он может и отписаться, но конверсия всё равно получается выше.
Кроме того, хорошо видно, сколько человек (и кто именно) подписались по такой ссылке — так вы можете оценивать, насколько эффективно привлечение подписчиков.
- Простая ссылка в конце статьи не очень эффективна.
Для более эффективного привлечения в телеграм лучше использовать более активные методы. Размещать что-то уникальное в телеграме, и упоминать об этом в Дзене. Это могут быть какие-то файлы, видео и т.п. Правда, готовьтесь, что среди подписчиков будут те, кто начнёт активно выражать недовольство.
О привлечении подписчиков из Телеграма в Дзен
Если у вас есть свой телеграм канал, в который вы каким-то образом привлекаете подписчиков, то я бы даже не ставил вопрос таким образом.
Для развития канала в Дзене важно, чтобы он развивался именно алгоритмически средствами. Вы можете привлечь всех своих подписчиков в Дзен, но если ваш контент не полюбился алгоритму, то на расширение охватов это никак не повлияет.
Статьи из Дзена можно использовать в качестве инструмента для публикации лонгридов (правда, тут мы вспоминаем о том, что Instant View больше не поддерживается), но так вы можете размещать и статьи из ВК, Medium, VC или со своего сайта. Посты лучше копипастить целиком.