![](https://prozen.ru/wp-content/uploads/2023/01/telegramma-1024x698.jpg)
Сегодня у меня несколько небольших заметок, назовём их «телеграммами», потому что посвящены они разным аспектам взаимодействия Дзена и Telegram.
Одноканальный Синхроробот
У Дзена есть механизм по кросспостингу из Телеграма в Дзен — специальный бот Синхроробот @zen_sync_bot. Он довольно простой и удобный. Можно настроить автоматические публикации в Дзен из телеграма.
Опубликовал пост в телеграме, и он почти сразу появился в Дзене. Работает быстрее, чем импорт из RSS, а по части коротких постов более качественно.
Можно включить ручной режим. Тогда, чтобы опубликовать пост в Дзене, надо переслать боту пост из своего канала. Удобно, если у вас в телеграме не все публикации подходят для Дзена.
По идее, пост поддерживает множество каналов. На практике он криво работает с ними в ручном режиме. Например, когда я хотел опубликовать из телеграма пост в Дзен на одном из каналов, он прилетел в тот канал Дзена, который был подключён к боту первым.
В итоге, у меня Синхроробот используется только для Продзена.
Дзен больше не поддерживает Instant View
Instant View — это механизм быстрого просмотра публикаций на различных сайтах в мессенджере телеграм.
![](https://prozen.ru/wp-content/uploads/2023/01/zen-instant-view-1024x790.jpg)
У ссылки, которая поддерживает Instant View в телеграме (только в мобильной версии) высвечивается соответствующая кнопка, которая открывает текст статьи прямо в телеграме, без перехода на сайт.
Когда в Дзене добавляли новые форматы или вносили изменения в существующие, то соответствующие изменения не учитывались в шаблонах Instant View, что приводило к тому, что некоторые форматы эту технологию вообще не поддерживали (например, посты), а другие поддерживали лишь частично (обычные статьи поддерживались, пока в них не было виджетов или даже «красивых» ссылок).
После переезда на домен dzen.ru поддержка Instant View не была восстановлена.
Превью публикаций в телеграме и других соцсетях
Многие соцсети позволяют отображать превью публикации, созданное на основе метаданных, которые спрятаны в коде веб-страницы.
![](https://prozen.ru/wp-content/uploads/2023/01/zen-preview-1024x480.jpg)
Специально для этого Дзен генерирует прямоугольное изображение, на котором отражён заголовок публикации, название канала и логотип Дзена. Для видео вообще генерируется небольшой видеоролик, состоящий из кадров исходного видео.
Правда, иногда случаются казусы и превью выглядит не так, как ожидается (обычно вместо привычной карточки подтягивается изображение обложки в исходном виде).
Это связано с тем, что на создание изображений для предварительного просмотра уходит какое-то время, и если вставить ссылку в соцсеть раньше, чем Дзен создаст картинку, то превью будет создано «из того, что было».
Проблема в том, что соцсети обычно кэшируют превью, и если поделиться ссылкой позднее, то оно не будет сформировано заново, а будет использован первый вариант.
В телеграме эту проблему можно решить с помощью бота @WebpageBot. Если этому боту прислать ссылку, то превью для неё будет создано вновь, и обновится везде, где размещена ссылка.
Очень удобно, если допустили опечатку в заголовке.
О привлечении пользователей в Телеграм из Дзена
Многие жалуются, что пользователи Дзена не охотно переходят из Дзена в телеграм. Это нормально, люди вообще не любят переходить куда-то.
Именно для этого и нужна поддержка Instant View — если вы публикуете статью в телеграм-канале, то по ссылке перейдёт меньше, чем прочитает статью в самом мессенджере.
Кроме того, важна и сама аудитория. Если у вашей аудитории телеграм популярен, то они будут активнее подписываться на канал. А если для них телеграм — это какая-то новая неудобная штука, то и ждать их у себя не стоит.
Что ещё, как мне кажется, важно.
- Наличие контента уникального для платформы.
Если у вас телеграм полностью дублирует Дзен, то человек, который и так читает вас в Дзене, вряд ли заинтересуется тем, что тут происходит. Но если увидит что-то новое и интересное, то подпишется.
С другой стороны, нет ничего плохого и в полном дублировании. Просто тогда нужно понимать, что переманивать людей с другой платформы, где они читают то же самое, особого смысла нет.
- Ссылка для приглашения на канал.
Если вы размещаете ссылку на канал в подписи публикаций, то есть смысл создать отдельную пригласительную ссылку. Сделать такую ссылку можно из раздела управления каналом (а на телефонах такие ссылки создаются из списка подписчиков).
![](https://prozen.ru/wp-content/uploads/2023/01/telegram-invite-link-1024x542.jpg)
Такая ссылка хороша тем, что пользователю, который переходит на канал, сразу предлагают подписаться. Да, он может и отписаться, но конверсия всё равно получается выше.
Кроме того, хорошо видно, сколько человек (и кто именно) подписались по такой ссылке — так вы можете оценивать, насколько эффективно привлечение подписчиков.
- Простая ссылка в конце статьи не очень эффективна.
Для более эффективного привлечения в телеграм лучше использовать более активные методы. Размещать что-то уникальное в телеграме, и упоминать об этом в Дзене. Это могут быть какие-то файлы, видео и т.п. Правда, готовьтесь, что среди подписчиков будут те, кто начнёт активно выражать недовольство.
О привлечении подписчиков из Телеграма в Дзен
Если у вас есть свой телеграм канал, в который вы каким-то образом привлекаете подписчиков, то я бы даже не ставил вопрос таким образом.
Для развития канала в Дзене важно, чтобы он развивался именно алгоритмически средствами. Вы можете привлечь всех своих подписчиков в Дзен, но если ваш контент не полюбился алгоритму, то на расширение охватов это никак не повлияет.
Статьи из Дзена можно использовать в качестве инструмента для публикации лонгридов (правда, тут мы вспоминаем о том, что Instant View больше не поддерживается), но так вы можете размещать и статьи из ВК, Medium, VC или со своего сайта. Посты лучше копипастить целиком.