Телеграммы о взаимодействии Дзена с Телеграмом

Сегодня у меня несколько небольших заметок, назовём их «телеграммами», потому что посвящены они разным аспектам взаимодействия Дзена и Telegram.

Одноканальный Синхроробот

У Дзена есть механизм по кросспостингу из Телеграма в Дзен — специальный бот Синхроробот @zen_sync_bot. Он довольно простой и удобный. Можно настроить автоматические публикации в Дзен из телеграма.

Опубликовал пост в телеграме, и он почти сразу появился в Дзене. Работает быстрее, чем импорт из RSS, а по части коротких постов более качественно.

Можно включить ручной режим. Тогда, чтобы опубликовать пост в Дзене, надо переслать боту пост из своего канала. Удобно, если у вас в телеграме не все публикации подходят для Дзена.

По идее, пост поддерживает множество каналов. На практике он криво работает с ними в ручном режиме. Например, когда я хотел опубликовать из телеграма пост в Дзен на одном из каналов, он прилетел в тот канал Дзена, который был подключён к боту первым.

В итоге, у меня Синхроробот используется только для Продзена.

Дзен больше не поддерживает Instant View

Instant View — это механизм быстрого просмотра публикаций на различных сайтах в мессенджере телеграм.

Пример того, как когда-то работал Instant View для публикаций Дзена

У ссылки, которая поддерживает Instant View в телеграме (только в мобильной версии) высвечивается соответствующая кнопка, которая открывает текст статьи прямо в телеграме, без перехода на сайт.

Когда в Дзене добавляли новые форматы или вносили изменения в существующие, то соответствующие изменения не учитывались в шаблонах Instant View, что приводило к тому, что некоторые форматы эту технологию вообще не поддерживали (например, посты), а другие поддерживали лишь частично (обычные статьи поддерживались, пока в них не было виджетов или даже «красивых» ссылок).

После переезда на домен dzen.ru поддержка Instant View не была восстановлена.

Превью публикаций в телеграме и других соцсетях

Многие соцсети позволяют отображать превью публикации, созданное на основе метаданных, которые спрятаны в коде веб-страницы.

Превью публикации Дзена в Телеграме

Специально для этого Дзен генерирует прямоугольное изображение, на котором отражён заголовок публикации, название канала и логотип Дзена. Для видео вообще генерируется небольшой видеоролик, состоящий из кадров исходного видео.

Правда, иногда случаются казусы и превью выглядит не так, как ожидается (обычно вместо привычной карточки подтягивается изображение обложки в исходном виде).

Это связано с тем, что на создание изображений для предварительного просмотра уходит какое-то время, и если вставить ссылку в соцсеть раньше, чем Дзен создаст картинку, то превью будет создано «из того, что было».

Проблема в том, что соцсети обычно кэшируют превью, и если поделиться ссылкой позднее, то оно не будет сформировано заново, а будет использован первый вариант.

В телеграме эту проблему можно решить с помощью бота @WebpageBot. Если этому боту прислать ссылку, то превью для неё будет создано вновь, и обновится везде, где размещена ссылка.

Очень удобно, если допустили опечатку в заголовке.

О привлечении пользователей в Телеграм из Дзена

Многие жалуются, что пользователи Дзена не охотно переходят из Дзена в телеграм. Это нормально, люди вообще не любят переходить куда-то.

Именно для этого и нужна поддержка Instant View — если вы публикуете статью в телеграм-канале, то по ссылке перейдёт меньше, чем прочитает статью в самом мессенджере.

Кроме того, важна и сама аудитория. Если у вашей аудитории телеграм популярен, то они будут активнее подписываться на канал. А если для них телеграм — это какая-то новая неудобная штука, то и ждать их у себя не стоит.

Что ещё, как мне кажется, важно.

  • Наличие контента уникального для платформы.

Если у вас телеграм полностью дублирует Дзен, то человек, который и так читает вас в Дзене, вряд ли заинтересуется тем, что тут происходит. Но если увидит что-то новое и интересное, то подпишется.

С другой стороны, нет ничего плохого и в полном дублировании. Просто тогда нужно понимать, что переманивать людей с другой платформы, где они читают то же самое, особого смысла нет.

  • Ссылка для приглашения на канал.

Если вы размещаете ссылку на канал в подписи публикаций, то есть смысл создать отдельную пригласительную ссылку. Сделать такую ссылку можно из раздела управления каналом (а на телефонах такие ссылки создаются из списка подписчиков).

Пригласительная ссылка, которая размещается в публикациях на Продзене

Такая ссылка хороша тем, что пользователю, который переходит на канал, сразу предлагают подписаться. Да, он может и отписаться, но конверсия всё равно получается выше.

Кроме того, хорошо видно, сколько человек (и кто именно) подписались по такой ссылке — так вы можете оценивать, насколько эффективно привлечение подписчиков.

  • Простая ссылка в конце статьи не очень эффективна.

Для более эффективного привлечения в телеграм лучше использовать более активные методы. Размещать что-то уникальное в телеграме, и упоминать об этом в Дзене. Это могут быть какие-то файлы, видео и т.п. Правда, готовьтесь, что среди подписчиков будут те, кто начнёт активно выражать недовольство.

О привлечении подписчиков из Телеграма в Дзен

Если у вас есть свой телеграм канал, в который вы каким-то образом привлекаете подписчиков, то я бы даже не ставил вопрос таким образом.

Для развития канала в Дзене важно, чтобы он развивался именно алгоритмически средствами. Вы можете привлечь всех своих подписчиков в Дзен, но если ваш контент не полюбился алгоритму, то на расширение охватов это никак не повлияет.

Статьи из Дзена можно использовать в качестве инструмента для публикации лонгридов (правда, тут мы вспоминаем о том, что Instant View больше не поддерживается), но так вы можете размещать и статьи из ВК, Medium, VC или со своего сайта. Посты лучше копипастить целиком.

Игорь:

This website uses cookies.