Что означает уведомление «Дзен применяет рекомендательные технологии»

Пользователям Дзена было разослано необычное уведомление — о том, что на платформе используются рекомендательные технологии.

Многих авторов это удивило или даже напугало — «опять что-то меняется». В действительности это уведомление касается не только авторов, а вообще всех пользователей платформы (именно поэтому оно попало в «колокольчик», а не в виджет «Важное» в студии).

Разослано же оно в соответствии с законом рекомендательных системах, который вступает в силу с 1 октября 2023 г.

В соответствии с этим законом, платформа, на которой используются рекомендательные технологии, обязана:

  • Сообщить пользователям о применении рекомендательных технологий.

Соответственно, это уведомление — это как раз такое сообщение.

  • Разработать и опубликовать правила применения рекомендательных технологий.

Ссылка на правила была указана в полученном уведомлении.

Сейчас авторы, обсуждая правила, пытаются понять, как они соотносятся с действительностью.

«Рекомендательные алгоритмы Дзена не демонстрируют пользователям материалы, содержащие, среди прочего, тенденциозные заголовки (т. н. «кликбейт»), откровенный и шокирующий контент» — это предложение веселит авторов больше всего.

Но то, что платформа не может обеспечить выполнение собственных правил, а наоборот способствует продвижению подобного контента — это не новость.

Гораздо интереснее то, как Дзен объясняет работу своих рекомендательных алгоритмов (это он обязан сделать в соответствии с законом). Конечно, подробностей ждать нельзя, но одно предложение привлекло моё внимание:

«Проводится оценка метаданных и иной информации (включая сведения о предположительной тематике материала, общей популярности информационного материала у других пользователей)».

О каких метаданных идёт речь, конечно, непонятно — это может быть что угодно. Но вот указание на «общую популярность информационного материала у других пользователей» объясняет очень многое.

Например то, почему в топах Дзена находятся публикации одной темы, почему фейки всегда выигрывают у экспертного контента, и почему кулинарные каналы внезапно переключились на «остросоциальную тематику».

Увы, рекомендации Дзена направлены не на то, чтобы подобрать пользователю публикации по его интересам. Они направлены на то, чтобы показать ему те материалы, которые показали другим посторонним людям.

К сожалению, в объяснении того, как обрабатываются «сведения о предпочтения пользователя» не учтены подписки (для нас это тоже не новость).

В целом же для пользователей платформы и для блогеров с этим уведомлением ничего не изменилось.

Игорь:

This website uses cookies.