О взаимном пиаре замолвите слово. Стоит ли прибегать к помощи других каналов

Пару дней назад мне попалась публикация, автор которой говорил, что «взаимный пиар» в Дзене — это вчерашний день и сейчас нужно пользоваться другими способами продвижения канала.

Я к взаимному пиару в Дзене всегда относился скептически:

  • Дзен — это рекомендательная система, и именно рекомендации платформы должны быть главным способом продвижения канала.
  • Дзен не гарантирует показ контента подписчикам, считая подписку чем-то вроде ещё одного лайка.

В итоге, может получиться ситуация, когда вы привлечёте новых подписчиков, но если это и повысит охваты канала, то временно и незначительно, а главное — новым подписчикам не будут показываться ваши публикации.

Однако не всё так плохо, и определённую пользу от продвижения за счёт других каналов извлечь можно.

Некоторое время назад ко мне обратились за нативной рекламой. Рекламные публикации, особенно если текст и заголовок долго согласовывается с рекламодателем, получают в Дзене низкие охваты — CTR по публикациям ниже, поэтому рекомендовать их прекращают сразу после выпуска.

Когда-то для того, что обеспечить гарантию по просмотрам, в Дзене можно было использовать «бонусные показы». В этот раз я решил попробовать действовать репостами. В телеграм-чате «Взаимный пиар в Дзене», я подобрал несколько каналов, и приобрёл в них репост своей публикации. Эффект получился значительно лучше, чем я ожидал.

График статистики публикации. Пики показов соответствуют выходу репостов.

Репосты покупал в разные даты и на графике наглядно видно, что в те дни, когда они выходили, на публикацию «проливался» дождь из показов. Это не были охваты за счёт самого репоста — некоторые репосты набрали очень мало просмотров. Как я понимаю, сам факт репоста оказал на алгоритмы Дзена «стимулирующее» действие и публикация начинала получать дополнительные показы. Причём эффект от репостов оказался таким, что в дни репостов охваты публикации были выше, чем в день выхода.

Интересно то, что не имеет значения тема каналов, которые репостили публикации. Да, переходов с них было немного, и с тематических каналов результат был бы лучше. Но благодаря репостам Дзен включал рекомендации, причём CTR оставался практически таким, каким был изначально.

Если говорить о финансовой стороне вопроса, то в сумме я оказался в плюсе — мне не пришлось возвращать деньги за нативную рекламу или писать новые статьи.

Подобным продвижением, кстати, пользуются и владельцы сетей каналов в Дзене, которые публикуют рерайты на самые заходящие темы. С помощью репостов они продвигают свои каналы и публикации. Часто репосты осуществляются с помощью армии ботов.

Не призываю использовать ботов, если дорожите своим каналом. Но если вы размещаете нативную рекламу, то репосты (не важно приобрели вы их, или попросили знакомых) могут оказаться достаточно полезны.

Игорь:

This website uses cookies.