Я несколько недель собирался написать эту статью, но меня останавливало то, что всё, что я скажу, не будет иметь под собой никаких подтверждений, даже косвенных.
Но на днях в одной из групп ВК был опубликован пост, который отлично иллюстрирует то, что я знаю из других источников.
Официально в Дзене не существует каких-то специальных программ поддержки авторов, но фактически они существуют, и если обобщить информацию, полученную от разных авторов, (включая скриншоты из чатов с менеджерами Дзена) складывается следующая картина:
- В Дзене существует ряд тематических направлений, за которыми закреплены менеджеры.
Тем достаточно много. Лид направления «Тревел» Диана Заворина, выступая на слёте путешественников, рассказала, что тема тревел-блогинга была выделена в отдельное направление лишь в этом году, а до этого в Дзене было девять тематических отделов, среди которых — «еда, айти, музыка, люди».
- В Дзен привлекаются авторы с других платформ, если они там создают контент, удовлетворяющий эти темам.
Забавно, но, судя по всему, когда внешние каналы привлечения истощаются, менеджеры начинают привлекать… действующих авторов Дзена.
- Авторы общаются с персональными менеджерами в закрытых чатах, а также на периодически проводимых тематических мероприятиях.
Один автор рассказывал, что его добавили в несколько чатов и зачем-то назначили несколько персональных менеджеров.
- Советы менеджеров, как правило, особо ничем не отличаются от советов службы поддержки.
Здесь в целом всё похоже на Нирвану. Т.е. основная помощь заключается не в том, что советы уникальные, а в том, что менеджер уже знаком с твоим каналом, быстрее откликается, и иногда может решить проблемы, от которых обычная поддержка предпочла бы отмахнуться.
- У персонального менеджера можно попросить, чтобы на публикацию налили показов.
По словам одного из приглашённых авторов, если ссылку на публикацию отправить в чат с персональным менеджером, то публикация начинает получать охваты. Если забыть — то не будет ни показов, ни дохода.
Правда, через какое-то время к его каналу потеряли интерес, и наливать показы перестали. В свою очередь, у автора снизился интерес к платформе.
Хочу отметить, что я не считаю странным и неправильным поддержку авторов, которые привлекаются с других платформ. Однако явная поддержка трафиком, которая рано или поздно заканчивается — это путь в никуда.
Автор должен оставаться на платформе не потому, что ему менеджеры наливают трафик, а потому что ему здесь находиться комфортно и выгодно, даже без поддержки менеджеров.
Тематические программы поддержки, сосредоточенные на популярных темах — а путешествия, еда и лайфстайл всегда в Дзене были в топах, вообще не нужны. Этот как раз тот случай, когда блогеров нужно не поддерживать, а просто им не мешать.