Нестыдные тренды Дзена — в Дзен добавили новый раздел «Тренды»

Два года назад я писал о том, что в Дзене нужно добавить новый раздел «Тренды». И вот это случилось!

В комментариях со мной поделились скриншотом нового блока на главной странице Дзена (его пока видят не все пользователи — как обычно, нововведение «раскатывается» постепенно:

Большая красивая кнопка здесь ведёт на отдельную страницу dzen.ru/trends, где можно полюбоваться трендами Дзена.

Но, когда вы начинаете «любоваться», сразу становится не совсем понятно, почему эту страницу назвали трендами:

  • Количество «трендовых» тем ограничено темами Еда, Гейминг, Красота и стиль, IT и технологии, Путешествия, Спорт.

Вы пишете о литературе, о секретах выращивания огурцов или о личных финансах? Вашему каналу попасть в тренды не грозит.

  • В трендах присутствуют очень старые публикации, набравшие за всё время не очень много просмотров.

В этом разделе представлена рекомендательная лента, которая ориентируется не столько на интересы пользователя, сколько на интересы составителя этой ленты.

Если вы зайдёте в Дзен в режиме «инкогнито», то увидите похожую ленту с «нестыдным контентом».

Единственное отличие — в трендах есть красивые обложки для каждого раздела. Контент же, судя по всему, точно такой же — я специально пролистал тренды, а потом ленту Дзена, и нашёл там одни и те же карточки.

«Тренды Дзена» — это совсем не тренды

То, что в трендах встречаются старые непопулярные публикации, означает, что название для этого раздела выбрано совсем неверно.

Википедия даёт понятию «тренд» такое определение:

«Тренд в интернет-сети — увеличение количества поисковых запросов, сообщений, тем, статей по определённой тематике».

В условиях Дзена это должно быть увеличение просмотров публикаций, а соответствующий раздел должен содержать этих публикаций. То есть что-то вроде раздела «В тренде» в YouTube.

Неважно, какой теме посвящена публикация, — если её смотрят пользователи, если на неё переходят по ссылкам, то она должна будет появиться в трендах.

В итоге, как и в ситуации с подписками, получилось, что «Тренды в Дзене — это другое». Настоящие тренды Дзену действительно не помешали бы, и, надеюсь, когда-нибудь они появятся.

Игорь:

This website uses cookies.