Сегодня на главных страницах каналов в Дзене стали появляться метатеги, запрещающие поисковым роботам осуществлять индексацию соответствующих страниц.
Это тот самый тег «robots» с директивами «noindex, nofollow». Сразу хочу успокоить тех, кого напугало появление этого тега — с каналами всё в порядке.
Примечание. Уже после публикации данной статьи в офчате Дзена пояснили, что произошёл технический сбой. Поэтому данная статья носит исторический и познавательный характер.
Что означают данные директивы тега robots (подробнее можно почитать в справке Яндекса):
- noindex — не индексировать страницу, на которой есть этот тег.
- nofollow — не переходить по ссылкам, найденным на странице.
Наличие метатега robots с указанными директивами приведёт к тому, что рано или поздно главные страницы каналов не будут выдаваться в результатах поиска Яндекс и Google.
Страницы статей, постов и видео, на которых нет таких тегов, будут нормально индексироваться и выводиться в поиске.
Хорошо это или плохо? Возможно, в Дзене решили, что лучше, если человек из поиска будет сразу попадать в публикацию — растёт вовлечённость, вероятность подписки и всё такое.
С точки зрения автора, ответ можно получить, набрав в поиске название своего канала.
Сейчас Яндекс формирует достаточно симпатичный блок, ведущий на страницу канала и даже на видео, которые на нём размещены.
Что будет отображаться вместо этого блока, представить несложно — в лучшем случае ссылки на ваши профили и каналы на других платформах, в худшем — ссылки на ваши случайные публикации или что-то подобное. Если же канал не может похвастаться каким-то уникальным названием, то его вообще не получится найти с помощью поисковиков.
Развивайте личный бренд в Дзене, говорили они…