Нисходящий взлёт — о динамике курса минуты Дзена (ноябрь 2023 — январь 2024)

В ноябре я рассказывал о том, как менялся курс минуты вовлечённого просмотра. Тогда я обратил внимание на то, что не увидел влияния сезонности (в преддверии первого сентября стоимость рекламы обычно возрастает) на вознаграждение авторов.

Предлагаю рассмотреть период с ноября по январь и посмотреть, как дело обстоит сейчас.

Вот какие закономерности я обнаружил:

  • Если взглянуть на каждый месяц в отдельности, то заметно, что к концу месяца курс минуты растёт.

Т.е. с начала года постепенно растёт средняя стоимость минуты. При этом, если посмотреть на общий график с момента ввода новой монетизации, то всё ещё сохраняется отрицательный тренд.

  • Выходные на графиках стали менее выраженными.

Если раньше практически всегда в субботу и воскресенье стоимость минуты была выше, то сейчас превышение становится менее выраженным, да и вообще не всегда наблюдается.

  • Влияния сезонности (чёрная пятница, Новый год, январь) не проявляется.

Праздники прошли для минуты незаметно. На форму графика определённо повлияли новогодние каникулы, но в среднем никаких особых изменений нет, хотя можно было бы ждать снижения доходности — в Дзене всегда в январе наблюдалось снижение CPM, которое начинало восстанавливаться в феврале.

Хочу подчеркнуть, что не стоит делать каких-то выводов из представленных графиков. Однако, надеюсь, что заданный тренд на рост стоимости минуты вовлечённого просмотра сохранится и в будущем.

Игорь:

This website uses cookies.