В ноябре я рассказывал о том, как менялся курс минуты вовлечённого просмотра. Тогда я обратил внимание на то, что не увидел влияния сезонности (в преддверии первого сентября стоимость рекламы обычно возрастает) на вознаграждение авторов.
Предлагаю рассмотреть период с ноября по январь и посмотреть, как дело обстоит сейчас.
![](https://prozen.ru/wp-content/uploads/2024/02/xrate-2023-11.jpg)
![](https://prozen.ru/wp-content/uploads/2024/02/xrate-2023-12.jpg)
![](https://prozen.ru/wp-content/uploads/2024/02/xrate-2024-01.jpg)
![](https://prozen.ru/wp-content/uploads/2024/02/xrate-2023-11-2024-01-1024x502.jpg)
Вот какие закономерности я обнаружил:
- Если взглянуть на каждый месяц в отдельности, то заметно, что к концу месяца курс минуты растёт.
Т.е. с начала года постепенно растёт средняя стоимость минуты. При этом, если посмотреть на общий график с момента ввода новой монетизации, то всё ещё сохраняется отрицательный тренд.
- Выходные на графиках стали менее выраженными.
Если раньше практически всегда в субботу и воскресенье стоимость минуты была выше, то сейчас превышение становится менее выраженным, да и вообще не всегда наблюдается.
- Влияния сезонности (чёрная пятница, Новый год, январь) не проявляется.
Праздники прошли для минуты незаметно. На форму графика определённо повлияли новогодние каникулы, но в среднем никаких особых изменений нет, хотя можно было бы ждать снижения доходности — в Дзене всегда в январе наблюдалось снижение CPM, которое начинало восстанавливаться в феврале.
Хочу подчеркнуть, что не стоит делать каких-то выводов из представленных графиков. Однако, надеюсь, что заданный тренд на рост стоимости минуты вовлечённого просмотра сохранится и в будущем.