Как правильно читать Дзен — краткая инструкция для подписчиков

В первую очередь хочу пояснить, что эта публикация предназначена не для авторов Дзена (хотя, возможно, кому-то из них тоже не помешает с ней ознакомиться), а для пользователей. Поэтому будут благодарен всем, кто поддержит статью репостом или отрерайтит её для своих подписчиков.

Как правильно читать рекомендательные ленты Дзена

Дзен — это рекомендательная система, которая, на основе внутренних знаний о читателях и публикациях, предлагает пользователям контент, опубликованый на платформе.

Для пользователя это выглядит как бесконечные ленты рекомендаций (главная лента, лента видео, лента статей, лента роликов).

Здесь всё просто — листаете ленту, смотрите видео, читаете статьи. Если вам понравился материал — ставите лайк «👍». Не понравился — дизлайк «👎», или даже блокируете канал.

Но, если вы решили оставить комментарий или подписаться на канал, возникают нюансы.

Как правильно оставлять комментарии к публикациям

В Дзене, по умолчанию, для того, чтобы оставить комментарий на канале, нужно на него подписаться. Часто авторы не включают опцию комментирования для всех, — думая, что так больше людей подписывается на канал.

Поэтому, если вам ради комментария пришлось подписаться на канал, то в случае, если целью вашей подписки был один-единственный комментарий, отпишитесь от канала.

Это нужно, чтобы у вас не копился список ненужных вам подписок — Дзен просто не будет знать, что вам показывать из этого списка.

Как правильно читать каналы в подписках

Текущие рекомендательные алгоритмы Дзена очень неуважительно относятся к подпискам. Если вы подписались на канал, совсем не значит, что вам будут показывать публикации этого канала, скорее наоборот — скорее всего, после подписки канал пропадёт из вашей рекомендательной ленты.

Решить это можно несколькими способами:

  • Читать ленту подписок.

Взять себе за правило регулярно читать ленту подписок. Её можно найти в приложении Дзена на телефоне (это самая правая кнопка внизу экрана) и на сайте Дзена (в меню слева от основной страницы).

Здесь в хронологическом порядке отображаются публикации с каналов, на которые вы подписаны. Поэтому, если вы будете сюда заглядывать, то не пропустите публикации из своих подписок.

  • Ставить лайки публикациям из подписок.

Делать это нужно, независимо от того, понравилась вам публикация или нет, согласны вы с автором или нет.

С помощью лайка вы даёте понять алгоритмам Дзена, что подписались на канал не ради одного-единственного комментария, а чтобы регулярно читать его публикации.

Чем больше лайков публикациям канала из подписок, тем больше вероятность того, что Дзен будет показывать статьи и видео этого канала в обычной ленте рекомендаций.

  • Переходить на канал напрямую.

Для этого можно добавить адрес канала себе в закладки, или воспользоваться телеграм-ботом Дзен-ридер.

Закладки в браузере нужно будет проверять самостоятельно — переходить на канал и смотреть, не вышло ли там чего-то нового.

Бот для Telegram «Дзен-ридер» предназначен для того, чтобы оповещать пользователя о выходе новых публикаций на каналах в Дзене. Для этого нужно перейти в чат с ботом, нажать там кнопку «Старт» и прислать ссылку на канал, который вы хотите читать (таких каналов может быть сколько угодно). После этого бот прямо в телеграме будет вам присылать сообщения о том, что на выбранных каналах вышли новые публикации.

Для чего такие сложности

Если сейчас посмотрите список каналов, на которые вы подписаны, то наверняка найдёте там каналы, чьи публикации давно не встречали в ленте. Какие-то каналы были вынуждены закрыться, но какие-то продолжают выпускать новые материалы, просто их вам не показывают.

Получается, что ваше желание видеть публикации канала, на который подписались, сейчас на платформе не учитывается. Поэтому всё, что я описал выше, нужно для того, чтобы вы смогли читать и смотреть то, что интересно именно вам, а авторы видели, что их труд для кого-то важен.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях