Роль подписчиков в Дзене очень важна.
Во-первых, подписчики формируют ядерную аудиторию канала. Это пользователи, которые первыми читают новые статьи и посты, смотрят видео и ролики. На основе их реакций, в первую очередь, Дзен определяет стоит ли показывать публикацию широкой аудитории или нет.
Во-вторых, и для многих это важнее, именно от активности подписчиков зависит доход автора. Соответственно, чем больше подписчиков, тем больше активных подписчиков, тем выше вознаграждение автора.
Есть два основных источника подписчиков — рекомендации Дзена и… самостоятельное привлечение.
Рекомендации Дзена
- Простое привлечение подписчиков из Ленты.
Это самый простой способ, не требующий от автора каких-то дополнительных действий. Вы создаёте контент, Дзен его показывает пользователям, и кто-то из них подписывается.
Правда, на новых каналах можно столкнуться с тем, что материалы получают очень малые охваты, которые не дают надежды на привлечение новых подписчиков.
- Репосты.
Любой пользователь Дзена может сделать репост к себе понравившейся ему публикации. Такие репосты доступны не только блогерам, но и обычным пользователям. Репосты транслируются в ленте, как и обычные посты.
Поэтому периодически стоит напоминать своим подписчикам о такой возможности и… создавать публикации, которые им хотелось бы репостить.
- Участие в различных программах Дзена.
Дзен является не только блог-платформой, но и играет роль своеобразного медиа, которое создаёт собственные материалы или продвигает те или иные.
Если ваш контент покажется интересной команде Дзена, то о вас могут написать в официальном канале «Дзен для авторов» или продвинуть, используя средства платформы (например, разместить ваш канал в «Интересном»).
К сожалению, повлиять на это никак нельзя. Но не мешает следить за публикациями в официальных каналах Дзена в самом Дзене и соцсетях, чтобы не пропустить сбор заявок на участие в какой-нибудь программе.
Самостоятельное привлечение
- Попросить подписаться своих друзей и знакомых.
- Коментинг — комментирование публикаций других каналов.
Правда, нужно помнить, что авторы многих каналов могут негативно относиться к попыткам попиариться у них в комментариях. Поэтому общайтесь в комментариях, а рекламируйте себя.
- Реклама своего канала у других авторов.
- ВП — взаимный пиар канала с другими авторами.
Можно купить рекламу у автора другого канала или договориться с ним о взаимном пиаре — он пишет пару слов о вашем канале, а вы о его канале или репостите какие-то публикации.