Какие каналы в Дзене зеленее или почему не надо писать о том, как выйти из запоя

Десять дней назад я попросил вас помочь собрать информацию о «двух полосках» — новому показателю статистики Дзена, отражающему пользовательские реакции. На эту просьбу откликнулось 95 человек, и я думаю можно подвести какие-то итоги.

Но прежде чем переходить к результатам, хочу сделать несколько оговорок.

Как осуществлялась группировка и анализ данных

Репрезентативность собранных данных

Сбор данных начался в субботу, через сутки с момента появления «реакций».

Это значит, что данные, собранные в первые дни, опираются на меньшее число публикаций, чем данные, которые видели авторы в последние дни.

До сих пор многие авторы жалуются на то, что даже публикациях с неплохими показателями «полоски» всё ещё серые — это значит, что сбор информации происходит неравномерно по разным каналам (или публикациям), и значит что даже информация, собранная в последние дни, может не отражать каких-то реальных показателей, относящихся к теме.

Короче, по собранным данным нельзя делать какие-то серьёзные выводы.

Какие данные использовались для отчёта

Из 95 строк с данными о реакциях 5 пришлось отбросить — 4 были пустые, 1 содержала некорректные данные (значение реакций больше 100).

Далее данные был сгруппированы по темам. При этом я старался придерживаться тем, которые используются в Дзене (так, например, бьюти-каналы относятся к «лайфстайлу», а каналы с вымышленными рассказами к «культуре»). Несколько раз я затруднился определить тему, поэтому о них я скажу отдельно.

При расчёте средних значений я отбрасывал нулевые данные, и они не влияли на снижение средней реакции по категории.

И под конец я отбросил все темы, представленные одним или двумя каналами. Вот что у меня получилось.

Самые зелёные темы

Самой «зелёной» темой оказалась культура. Напомню, под культурой в Дзене понимаются рассказы про тёщ, истории из жизни и т.п. Авторы пишут, читатели читают, реклама крутится… ну вы поняли.

В общем, результаты вполне ожидаемы. Меня, правда, удивило, что довольно грустно реагируют читатели лайфстайл-каналов. Мне казалось, что там всё завязано на личность автора, и такие каналы должны восприниматься приблизительно как истории про тёщ — какая разница выдуман персонаж или реален?

Как я сказал, результаты не нужно рассматривать как руководство к действию. То что «истории из жизни» нравятся алгоритму, мы знали и так, а то что реакции читателей лайфстайла оказались краснее откликов читателей финансовых каналов — не означает, что в финансах больше показов.

Вопросов о реакциях всё ещё много, и надеюсь когда-то мы получим ответ на главный вопрос: «Есть ли в них какой-то смысл?».

P.S. Если вы всё же решили выбрать новую тему для канала, то не выбирайте «Как выйти из запоя» — там всё серое. Хотя возможно дней через 20 ситуация поменяется 😉

Предыдущая запись Зелёные и красные темы — собираем статистику
Следующая запись Яндекс.Минус в подарок или что говорить поддержке о «noindex»

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *